Найти тему

Какой комплект гидравлики нужен Вашему тягачу?

Оглавление

Тягач является универсальным транспортным средством, предназначенным для агрегатирования различных прицепных и полуприцепных составов, грузовых платформ и разного оборудования, расположенного на них. Тяговые машины бывают буксировочными и седельными, а их шасси – с двумя или тремя осями. В России можно приобрести различные модели тягачей от зарубежных и отечественных производителей. И практически все они оборудованы гидросистемой – комплектом агрегатов, которые обеспечивают возможность агрегатирования другой техники и управления ею.

Особенности гидравлики тягача

Гидравлическая система тягача или любого другого транспортного средства представляет собою комплект агрегатов, работающих как одно целое с помощью жидкого носителя. В зависимости от предназначения, специфики несущей машины и объектов для буксировки, состав и параметры гидросистемы могут сильно отличаться. Основными составляющими агрегатами являются:

  • гидромотор, который служит для превращения разных видов энергии в нужный ее подвид;
  • гидронасос, который нагнетает давление определенного диапазона и поддерживает его величину, вынуждает рабочую жидкость циркулировать по контуру;
  • гидроцилиндры – простейшие гидравлические двигатели, имеющие возвратно-поступательный ход, которые отвечают за маневренность исполнительного механизма (его повороты, спуск и поднятие);
  • распределяющий аппарат – направляет жидкостные потоки к нужным узлам, контролирует их расход;
  • резервуар с фильтрами (бак) для носителя, где происходит его хранение, очищение, охлаждение и отстой;
  • трубопровод, по которому двигается гидрожидкость между агрегатами;
  • рукоятка или джойстик, с помощью которых выполняется управление системой;
  • механизм отбора мощностей, состоящий из вала ВОМ и коробки КОМ, который осуществляет отнятие крутящей силы у основного силового агрегата несущей машины, нужной для работы гидравлики;
  • монтажный комплект, который включает в себя крепежи, фиксаторы, адаптеры, уплотнители и т.д.

Проектирование гидравлики и подбор комплектующих выполняют специалисты на основании математических расчетов и учета многих моментов. Нередко в продажу тягачи поступают уже гидрофицированными, но поставить гидросистему на авто можно и после его покупки. Услугу гидрофикации оказывают на специализированных сервисах, нередко ее предлагают компании, которые реализуют гидрооборудование. Например, «Гидролидер» предлагает клиентам комплексную услугу, которая включает в себя проектные работы, проведение расчетов, подбор компонентов из каталогов и их поставку, установку гидравлики на авто с гарантией, техническое обслуживание. Стоит помнить, что факт переоборудования тягача нуждается в регистрации в государственных органах, для чего СТО выдает владельцу машины специальные документы.

Что лучше – подбор гидравлики или покупка готового комплекта?

Для гидрофикации тягача с нуля или для модернизации гидросистемы машины нужны агрегаты с определенными параметрами и возможностями. Существует два варианта процедуры – покупка готового комплекта оборудования или же индивидуальная подборка компонентов.

Готовые наборы гидравлики для тягачей имеются во многих магазинах, в том числе и на витрине компании «Гидролидер». Они составлены специалистом с учетом конструкционных особенностей несущего транспорта, его марки и модели, а также предназначения. Как правило, такое оборудование имеет стандартную комплектацию и теххарактеристики, среднюю стоимость. Их не нужно подбирать – достаточно сообщить менеджеру данные о машине, которую нужно гидрофицировать.

Индивидуальная подборка гидравлических компонентов требует больше времени, так как нуждается в выполнении подсчетов, поставке комплектующих и сборке. Часто такой готовый набор обходиться дороже, однако его стоимость можно корректировать путем выбора агрегатов отечественного производства или не очень разрекламированных фирм, с меньшим функционалом. Также можно сэкономить, если покупать гидравлику у крупных дилеров производителей, которые имеют эксклюзивные условия поставок. Преимуществами такого варианта гидрофикации является максимальная адаптация тягача под конкретные потребности заказчика и условия работы, отказ от ненужных функций или наоборот, внедрение нужных опций.

-2

Подбор гидравлического оборудования для тягача

При подборе гидравлики для тягачей обязательно учитывают следующее:

  • специфику несущей машины и ее возможности (грузоподъемность, проходимость, мощность мотора, количество осей и т.д.);
  • характер предстоящих задач и оборудования для применения;
  • какими параметрами должна обладать вся гидросистема и каждый ее отдельный агрегат (пропускная способность, частота вращения, давление);
  • условия эксплуатации – интенсивность, температура и влажность внешней среды, ее загрязненность, особенности и свойства перекачиваемой среды и пр.;
  • тип управления гидравликой;
  • вес и габариты системы, место ее установки и способ подключения, количество контуров;
  • состояние комплектующих, которые могут быть новыми или бэушными (первый вариант предпочтительней);
  • финансовые возможности покупателей (при неограниченном бюджете желательно выбирать продукцию известных брендов, в другом случае стоит обратить внимание на изделия надежных, но менее разрекламированных марок).

Чтобы сэкономить время и собственные средства стоит обратиться за помощью к профессионалу, а в идеале – воспользоваться комплексной услугой гидрофикации в «Гидролидере».

Профессиональный монтаж гидросистемы на тягачи – почему это важно?

Монтажные работы имеют очень большое значение в процессе гидрофикации тягача, поэтому их следует поручать только профессионалам. Ведь даже высококачественное и дорогое оборудование можно испортить, выполняя установку с отклонениями от технологии. А это – не только дополнительные расходы денег, но еще и потеря времени, а порой – и репутации.

Сложность процедуры гидрофикации заключается в том, что агрегаты подключаются к силовой передаче несущего транспорта. Если сделать что-то неправильно, возможны следующие проблемы:

  • некорректная работа трансмиссии, гидравлики и других систем тягача и даже их полный отказ;
  • чрезмерное изнашивание узлов и более быстрый выход их из строя;
  • сокращение промежутков между техобслуживанием и ремонтом; частые простои;
  • снятие с гарантии гидрооборудования и несущей техники;
  • повышенный расход ресурсов и снижение производительности;
  • отказ в регистрации переоборудования машины.

Если вы задумались о гидрофикации своего тягача, то обращайтесь только в надежную компанию. Ее характерными чертами является опыт работы в данной сфере (более пяти лет), наличие собственных СТО и складов товара, предоставление комплексной услуги, разумная ценовая политика. Такой компанией является «Гидролидер», офис и мастерские которой находятся в Ростове-на-Дону. Обращайтесь и не пожалеете!