Найти тему
АвтоБлог

Странный русский автомобиль, аналогов которому нет

Оглавление

История берёт истоки в середине девяностых на предприятии «Автоагрегат», где выпускались автомобильные комплектующие. Руководство решило произвести автотехнику и сделать её очень востребованной среди российских автолюбителей. Будущее транспортное средство обрело наименование «Кинешма» в честь населённого пункта в Ивановской обл., в котором базировалось промпредприятие.

Старт проекта

-2

Львиная доля изделий «Автоагрегата» предназначалась для столичного АЗЛК. После распада Союза в Россию начали завозить иномарки. Дирекции АЗЛК пришлось замедлить темпы выпуска легковушек. Вскоре в «Автоагрегате» решили занять сегмент бюджетных мотоколясок. Однако на предприятии не было людей с навыками конструирования автомобилей. Поэтому были приглашены эксперты с ЗАЗ, на производственных мощностях которого выпускался легендарный 968-й «Запорожец».

Салон и масса

-3

Конструкторы рассчитывали на применение деталей, которые изготавливались в «Автоагрегате». Первая серия «Кинешмы» появилась на свет в 1997 г. В ней эксплуатировались узлы и агрегаты от Москвича-2141 и некоторых моделей мототранспорта. По сравнению с СМЗ С-3-Д, новинка имела 4-местный салон при похожих габаритах. В неё мог влезть даже высокорослый мужчина. Несущественный вес – порядка 450 кг – делал мототехнику достаточно прыткой и манёвренной.

Силовой агрегат

-4

Мотомобиль получил задний привод, рулевую рейку, энергоёмкую подвеску и расположенный сзади мотор. 10-дюймовые колёса позаимствованы у байка «Тула». «Кинешма» оборудовалась различными силовыми установками: движок от «Оки» с уменьшенной мощностью, дизельный двигатель, редкий образец от мотоцикла «Урал» с аква охлаждением. В рамках проекта было испытано 16 двигательных установок.

Коробка и кузов

-5

Моторные коляски снабжались и механикой, и вариатором. Второй вариант внедрялся в машины, целевая аудитория которых – лица с ограниченными возможностями. Принцип производства кузова прост: на железный каркас, который варился из труб, устанавливали панели, произведённые из металлических листов. Инженеры хотели снизить цену производства мотоколяски за счёт неиспользования штампованных компонентов. Длина мототехники – 2,7 м.

Производственные планы

-6

Авторы проекта собирались выпускать примерно 100 тыс. экземпляров ежегодно! Но желание руководителей «Автоагрегата» требовало серьёзных инвестиций. Поэтому топ-менеджмент начал искать тех, кто захочет инвестировать в серийное производство моторной коляски. Перед тем как отправить мотомобиль на конвейер, его начали изготавливать на стапеле. Минсоцзащиты предоставило предприятию финпомощь. Мототранспорту выдали разрешительную документацию, после чего он ушёл в открытую продажу.

Экспорт в Испанию

-7

Заинтересованность в машине проявила испанская фирма. При ценнике $1,4 тыс. за штуку испанцы импортировали 50 мотоколясок. В Испании «Кинешма» была переименована в «Ardilla» («белка» в переводе с исп.). «Ардилья» приглянулась испанским военачальникам, которые решили испытать её в качестве десантной машины. В рамках эксперимента снабжённая парашютом мототехника спустилась с самолёта на поверхность земли.

Закрытие проекта

Невзирая на достоинства моторной коляски – низкие налоги, дешёвое техобслуживание, вождение с 16-летнего возраста и т.д. – она так и не встретила инвесторов. В 2003 г. на заводе окончилось неликвидное производство «Кинешмы», так и не оправдавшей возложенных на неё надежд. За период существования проекта было сконструировано приблизительно 350 мотоколясок.

Авто
5,66 млн интересуются