Наконец-то мы дожили до такого момента, когда продукцию российского автопрома всерьез можно рассматривать к покупке, руководствуясь не только ее низкой ценой. Недавно я прокатился на новом Х-Рей Кросс и как-то само собой возникло желание провести параллели с Киа Рио Х, обзоры на которую я писал около месяца назад.
Забегая чуть вперед, скажу, что я бы сто раз подумал, взять Х-Рея или Рио, потому что впечатления после теста корейского авто были довольно неоднозначные, а вот отечественная машина, как ни странно, мне в целом понравилась. Но давайте обо всем поподробнее...
Начнем с самого главного – ценника. Если в более дорогих автомобилях разница в 100-200 тысяч не столь критична, то здесь мы говорим о бюджетных авто В-класса, а значит на счету даже не сотни, а десятки тысяч рублей.
Актуальная цена на Рио Х в той комплектации Style — 1.154.000 рублей, Х-Рей Кросс Black — чуть меньше миллиона рублей. Сравнивать эти автомобили "в лоб" не совсем правильно, потому что Киа у нас с автоматической коробкой передач, а Лада все же на ручке. Но даже в аналогичных комплектациях разница в цене будет составлять примерно 100-150 тысяч в пользу отечественного авто. 1:0 в пользу Лады.
Если говорить о вместительности салона и багажника, то Х-Рей Кросс опять впереди. В Рио Х разместиться с комфортом за рулем я смог, а вот сесть самому за собой уже получилось с большим трудом: коленки сильно упирались в передние сидения.
Несмотря на то что Рио Х аж на семь сантиметров длиннее Х-Рея, по ощущениям места в салоне меньше. Если честно, не совсем понятно, куда корейцы дели столько пространства, ведь багажник у Рио Х тоже небольшой.
Сами сравните:
Это багажник Рио Х. Производитель обещает здесь 390 литров объема.
А теперь посмотрим на багажник Х-Рея Кросс:
В целом все то же самое, хотя по паспорту тут всего 361 литр объема. Но у Х-Рея есть еще и дополнительная ниша под полом, позволяющая напихать туда кучу полезных мелочей.
Плюс у Х-Рея есть возможность сложить переднее пассажирское сидение вперед, что позволяет возить длинномеры. В общем, по пространству в салоне и объему багажника Х-Рей мне снова понравился больше — 2:0.
А теперь давайте заглянем под капоты машин и посмотрим, как там все с надежностью агрегатов...
У Киа под капотом будет либо мотор 1,4 литра, либо 1,6. Про корейские двигатели все всё знают: подавляющая их масса ходит хорошо и без каких либо проблем доезжает до 200+ тысяч километров, но в редких случаях бывают задиры, которыми пугают все ненавистники Хендэ-Киа.
Вероятность, что именно вам попадется мотор, которому суждено столь бесславно закончить свою жизнь, невелика, а значит брать их можно спокойно.
У Х-Рея Кросс под капотом будет три варианта агрегатов: базовый вазовский 1,6; львиное сердце вместо мотора, сделанное на базе топового приоровского движка на 1.8 литра и 122 силы; и простой, надежный реновско-ниссановский агрегат Н4M, хорошо известный по Логанам, Дастеру и прочим бюджетным моделям концерна.
Как мне кажется, наиболее оптимальный выбор — это именно H4M на 113 лошадиных сил. Только он идет в паре с вариатором, а на вазовских моторах предлагается исключительно механика. С 1,8 возможен масложор порядка литра на десять тысяч пробега, а вазовский 1,6 вполне надежен, но все же может досаждать течами из всех щелей на любых пробегах. Тут давайте отдадим балл Киа — 2:1.
И все же в салоне Киа Рио Х чуть приятнее. Получше качество материалов, хотя исполнение тоже на вполне бюджетном уровне. Пластик в салоне Киа хотя бы притворяется мягким, хотя на самом деле таковым не является. А в Ладе он прямо и без обиняков, как в первом Логане, говорит: "Все жесткое! Не скрипит, и слава богу..."
Причем приятнее Рио исключительно по материалам в салоне. По уровню шумоизоляции машины показались мне одинаковыми. Но давайте отдадим еще один балл Киа — 2:2.
И в итоге мы получим, что Х-Рей Кросс выглядит ничуть не хуже Рио Х. Я бы сказал, что у машин разные задачи. Если нужно часто что-то возить в салоне, предполагаются частые выезды на дачу с семьей и даже на грунтовку, но я бы выбрал Ладу. У нее и клиренс побольше, и разместиться в ней можно всей семье, как мне показалось, с бóльшим комфортом.
А если берете машину для себя и для города, при этом нет потребности возить в ней какие-то длинномеры, рассаду и прочие дачные прелести, то имеет смысл доплатить лишние 150 тысяч и взять Рио Х. Все же в салоне она чуть приятнее...
А какую машину выбрали бы вы: Х-Рей Кросс или Рио Х? Поделитесь мнением!