Найти в Дзене
AUTOСилаMOTO

Ставите летнюю резину большего размера? Вот что вам нужно знать.

Оглавление

При переходе на летнюю резину многие меняют колеса целиком, выбирая более крупные размеры. Гарантирует ли сохранение утвержденных для данной модели размеров, что на практике ничего не изменится? Решили проверить это на примере двух очень разных размеров.

Volvo V40 2001 года имеет несколько утвержденных размеров шин, наименьший из которых - 185/65 R15, а самый большой - 215/45 R17 . Конечно, термин самый маленький / самый большой следует трактовать условно, потому что он касается только ширины шин и диаметра обода. Расчетная разница в диаметре между этими колесами составляет 3,8 мм в пользу 17-дюймовых колес, но измерение показало целых 10 мм в пользу установленных на автомобиль 17-дюймовых колес. Как это влияет на скорость?

Диаметр колеса и скорость

Спидометр, который обычно снижает скорость, должен показывать более низкое значение при более высокой фактической скорости, предполагая, что колеса большего диаметра. Так было и с тестовой машиной. На скорости 100 км/ч счетчик показал 103 км/ч с 17-дюймовыми колесами и 105 км/ч с 15-дюймовыми колесами. Обратное верно, когда отношения перевернуты. При 100 км/ч реальная скорость на 15-дюймовых колесах составляет 96 км/ч, а на 17-дюймовых - 98 км/ч.

-2

Вывод: увеличение размера шин уменьшает разницу между показаниями спидометра и реальной скоростью автомобиля, поэтому на практике спидометр становится более точным.

А что насчет одометра?

Поскольку скорость меняется после смены колес, то же самое относится и к пробегу. И это так, хотя одометр автомобиля не откалиброван точно. На маленьких колесах после того, как одометр показывает 100 км, фактическое пройденное расстояние составляет 101,20 км. Зато с большими колесами 102,80 км.

Вывод: автомобиль с большими колесами имеет больший фактический пробег, чем автомобиль с меньшими колесами.

Какая разница в расходе топлива?

При такой небольшой разнице диаметров колес, придется использовать лабораторное оборудование, в первую очередь дозатор топлива. Это не бортовой компьютер, который используется каждый день, или распределитель, который заливает больше топлива, а иногда и меньше топлива.

-3

Различия оказались большими, но, на мой взгляд, они связаны не с реальной скоростью или расстоянием, измеренным компьютером, а с гораздо более широкими шинами на 17-дюймовых ободах. Разница в ширине 30 мм на шине составляет в общей сложности 120 мм дополнительной ширины для 4 колес. Это должно привести к более высокому сопротивлению качению.

Автомобиль с колесами меньшего размера на тестовой трассе потреблял 6,5 л/100 км (постоянная скорость 100 км/ч). Компьютер показал аж 7,1 л/100 км на более широких шинах. С самого начала измерения различия были заметны.

Вывод: автомобиль может сжигать значительно больше топлива на больших колесах, и это не символические различия.

Последняя попытка: проверка эффективности демпфирования

Чем ниже профиль и выше давление в шинах, тем ниже характеристики демпфирования. Дополнительным фактором (но не принимаемым во внимание в этом испытании) является нагрузка на автомобиль.

-4

Осматривая переднюю ось машины на 15-дюймовых шинах с «толстым» профилем 65 машина показала 66 процентов. КПД левого амортизатора и 62 процента правого. После перехода на 17-дюймовые колеса с профилем 45 результаты значительно ухудшились. Эффективность левого колеса составила 59%, а правого колеса - 47%.

Вывод: Результаты испытания амортизатора зависят от типа шин. Также от этого зависит подавление неравенства. Более жесткие шины с нижним профилем не так эффективны на неровностях. После замены колес на большие, диагност может дать отрицательный результат о состоянии амортизаторов.

Наконец, субъективные ощущения

Автомобиль, который использовался для испытаний, не предназначен для извилистой езды, а скорее для дальних поездок по автобану. Однако поведение машины на 15-дюймовых шинах более правильно, и хотя кузов сильно раскачивается при перегрузке, колеса обеспечивают хороший контакт с землей и, прежде всего, хорошую обратную связь. Легко почувствовать, когда передняя ось теряет сцепление с дорогой.

-5

На широких шинах с низким профилем комфорт езды такой же, но поведение на поворотах совершенно другое. Жесткость шин не идет рука об руку с жесткостью подвески, что вносит некоторую нестабильность в поведение автомобиля. Это приводит к меньшей предсказуемости, когда происходит промах. С другой стороны, автомобиль лучше реагирует на короткие и динамичные движения руля, а также обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что можно почувствовать.

Стоит ли такое изменение?

Переход на большие шины имеет только одно, но неоспоримое значение - эстетическое . Автомобиль просто аккуратнее смотрится на больших колесных дисках. 20 лет назад, когда автомобиль, представленный в этом тесте, поступал в продажу, в спортивном пакете в качестве опции предлагались 17-дюймовые колеса. 18-дюймовые диски использовались только в высокопроизводительных автомобилях. Сегодня диаметр 18 дюймов не является сюрпризом для C-сегмента, а в больших автомобилях обычно используются 19–21 дюйм.

-6

Однако сегодня амортизация автомобилей совершенно другая, часто оснащенная адаптивными амортизаторами или пневматическими системами. Причем сама эффективность демпфирования даже у обычных амортизаторов намного выше. Это также означает, что, несмотря на такие большие диски и такие «тонкие» шины, современные автомобили предлагают одновременно высокий уровень безопасности и комфорта подвески.

А вот для старой машины лучше подойдет небольшой размер . Они обеспечивают более высокий комфорт вождения и чувство безопасности в пограничном диапазоне (не путать с самим сцеплением). Более того, они также позволяют вам сэкономить много денег.

Обязательно подписывайся, присылай свои истории или опыт ремонта своего авто (желательно с фото), будем делится опытом и знаниями!

Ни гвоздя, ни жезла!

Авто
5,66 млн интересуются