Ко мне приходили клиенты и говорили, что у них нет тормозов, потому что им приходится нажимать на педаль тормоза сильнее, чем обычно, чтобы остановить машину. Они могут остановить машину, но им практически приходится стоять на педали тормоза, чтобы заставить ее остановиться - это больше похоже на наступление на камень, чем на нажатие педали тормоза. Эта потеря усилителя мощности в тормозной системе происходит либо из-за неисправного усилителя тормозов, либо из-за сильного загрязнения тормозной жидкости. Вот как определить, почему на педаль тормоза так сложно нажимать и как это исправить.
Вызывает ли накопление осадка жесткую педаль тормоза.
Тормозная жидкость - это гигроскопичная жидкость, которая впитывает воду. Со временем это приводит к накоплению осадка в тормозной системе, и из-за этого осадка может казаться, что усилитель тормозов вышел из строя. Тормозная жидкость должна быть почти прозрачной, с немного янтарным оттенком.
Выполните следующие действия, чтобы исключить проблему качества тормозной жидкости:
- Снимите крышку с резервуара.
- Слегка проведите плоской отверткой по дну резервуара.
- Осмотрите наконечник отвертки.
Тормозную жидкость следует промыть, если отвертка не чистая, когда вы вынимаете ее из бачка. Общие шаги перечислены ниже, или ознакомьтесь с более подробными инструкциями по правильным процедурам.
- Слить старую тормозную жидкость из бачка.
- Заполните бачок свежей тормозной жидкостью. Проверьте свое руководство, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип жидкости для вашего автомобиля, потому что не все типы можно смешивать (например, DOT 3 и DOT 5).
- Подставьте поддон под правое заднее колесо. Общее правило - начать с тормоза, наиболее удаленного от главного цилиндра (правый задний), а затем продвигаться ближе, заканчивая левым передним.
- Откройте выпускной клапан примерно на пол-оборота и попросите вашего напарника нажать на педаль тормоза.
- Как только поток жидкости замедлится, закройте клапан. Попросите вашего напарника нажать на педаль тормоза, а затем повторите процесс. Повторяйте, пока тормозная жидкость не станет прозрачной и без пузырьков.
- Повторите на каждом колесе.
После того, как тормозная жидкость будет правильно промыта, педаль снова должна чувствовать себя нормально, если проблема была в накоплении шлама. Если нет, читайте дальше.
Проверка отсутствия вакуума.
Вакуум в двигателе обычно используется для обеспечения мощности «силовых тормозов» и является технологией, которая существует с начала 1950-х годов. Она использует вакуум из впускного коллектора двигателя, чтобы умножить усилие, прикладываемое к педали тормоза, и облегчить торможение.
Переднее уплотнение - это то, что обычно выходит из строя в усилителях тормозов с вакуумным усилителем. Со временем выход из строя переднего уплотнения усилителя приведет к выходу из строя заднего уплотнения главного цилиндра. Об этом будет свидетельствовать появление подтеков на передней части усилителя, что потребует замены усилителя и главного цилиндра.
Между двигателем и бустером будет шланг, обеспечивающий вакуумную поддержку, и это следует проверить в первую очередь. При необходимости подсоедините или замените этот шланг. Ослабьте две гайки, крепящие главный цилиндр к усилителю, если этот шланг не протекает, и запустите двигатель. Слегка нажмите на педаль тормоза и прислушайтесь к шипению между главным и усилителем. Присутствие этого шипения указывает на негерметичное переднее уплотнение усилителя.