Как корабль назовёте, так и поплывёт: успокоительное с неудобоваримым именем «бромдигидрохлорфенилбензодиазепин» настигла тяжкая судьба. В его составе и показаниях ничего не изменилось, просто Минздрав решил соблюсти международную Конвенцию, как у западников принято – избыточной предосторожности, круто изменив аптечную жизнь лекарства и его доступность населению.
Скольких лекарств мы лишились всуе, а феназепам провожаем «в долгий путь» с нервной болью. Нелегко найти в России взрослого, хоть однажды не прибегавшего к его помощи. Отныне не принесёт он миллиарда рублей в аптечную копилочку. Сколько пациентов лишится покоя, никто не считал, придётся побегать за рецептом формы 148/у-88 и найти аптеку, готовую продать лекарство. Последнее в логистической цепочке самое сложное – «проблемный» препарат скромной стоимости аптекам не сильно нужен.
Всё у нас «не слава богу»: 7‑бромо-5- (2‑хлорфенил) - 1,3дигидро-2H-1,4‑бензодиазепин-2‑он в список Конвенции ООН о психотропных веществах попал пять лет назад, Минздрав углядел его в перечне только к прошлогоднему лету. Постановление Правительства № 1495 о признании феназепама сильнодействующим вышло 23 сентября 2020 года, а соблюдение особого статуса его оборота прописано с 22 марта сего года. Было время подготовиться к «трагедии», но как всегда ждали «саморассасывания».
Феназепам не стал психотропом или наркотиком, но отпускаться и храниться должен иже с ними и по тем же правилам: предметно-количественный учёт, отдельное помещение с сигнализацией под охраной Росгвардии. По разным подсчётам места усиленного хранения лекарственных средств оборудованы в 5-10% российских аптек, имеющих лицензии на торговлю наркотиками. Формально на торговлю бромдигидрохлорфенилбензодиазепином наркотической лицензии не требуется, но попробуй докажи это проверяющим, норовящими оштрафовать или закрыть аптеку.
Для посадки в тюрьму до 3 лет немного требуется – 300 грамм препарата при отсутствии охраняемого помещения. Прегрешения в виде отпуска без рецепта сторублёвой упаковки могут отметить штрафом в 100-200 тысяч или закрытием пункта до 90 дней. Просто хранившееся в сухом, прохладном, защищённом от света месте лекарство, обременённое нововведениями и в унитаз не спустить – предписывается утилизация лицензированным на сие действие предприятием.
Аптеки начинают возвращать феназепам дистрибуторам, если те ещё берут. В этой уголовно-фармакологической коллизии самое простое оставили для доктора – найти для пациента альтернативу славному лекарственному почти покойнику с трудно произносимым названием 7‑бромо-5- (2‑хлорфенил) - 1,3дигидро-2H-1,4‑бензодиазепин-2‑он. В общем, как назвали, так и вышло…
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru !