Найти в Дзене
AzurDrive

«Бюджетник» за миллион: новый Volkswagen Polo или новый Skoda Rapid

Оглавление

Мы «вывели на ринг» двух соперников, чтобы выяснить, кто круче. Встречайте: в красном углу ринга — «немец» Volkswagen Polo, в синем — «чех» Skoda Rapid.

Несмотря на  разное  «гражданство», соперники принадлежат одному концерну: играющий в синем углу Skoda Rapid выпускается на  дочернем предприятии концерна VW
Несмотря на разное «гражданство», соперники принадлежат одному концерну: играющий в синем углу Skoda Rapid выпускается на дочернем предприятии концерна VW

Контрольное взвешивание

Оба спортсмена из одной «весовой категории»: это «одноклассники» бюджетного сегмента, похожие друг на друга в техническом плане и построенные на одинаковой платформе. У обоих практически идентичные габариты:

Отличия характеристик двух соперников минимальны
Отличия характеристик двух соперников минимальны

1-й раунд: внешний вид

Победителя не выявлено: после модернизации 2020 года оба лифтбека выглядят уверенно и современно, однако используют разную тактику.

Rapid более напорист и стремителен, что сказывается на его внешности: агрессивный прищур оптики, поджарые спортивные очертания.

Polo, напротив, остается верен европейским традициям. «Немец» спокоен и практичен, он не рисуется и не играет на публику. Его сильная сторона — лаконичность.

2-й раунд: двигатели

При сближении соперники начинают жёсткую борьбу, однако силы по-прежнему равны. Оба располагают бензиновым атмосферным мотором объёмом 1.6 литра, выдающим 90 или 110 лошадиных сил, а также 1.4-литровым турбодвигателем с 125-сильным табуном. Единственное, что отличает модели, — это разное сочетание моторов и трансмиссий. Например, Polo с 1,4-литровым турбомотором можно приобрести с автоматической коробкой передач, а в Rapid этот двигатель идёт с семиступенчатым роботом DSG. Но по большому счёту разница между лифтбеками во время повседневной езды незаметна.

Оба автомобиля нужно заправлять топливом АИ-95, при этом расход у них примерно одинаков: в смешанном цикле на 100 километров у Polo — 6.4 л, у Rapid — 6 л.

3-й раунд: ходовые качества

Преимущества по-прежнему ни у кого нет. Бой идёт на равных, так как, помимо моторов, соперники обладают и одинаковыми «ходовыми» показателями.

И «немец», и «чех» представлены в России только в переднеприводной версии с «МакФерсоном» спереди (эта подвеска обеспечивает отличные динамические характеристики) и полунезависимой пружинной системой, улучшающей стабильность автомобиля, сзади. Оба автомобиля прекрасно маневрируют, держат дорогу, демонстрируют хорошую управляемость, но рассчитаны для эксплуатации в городе и на трассе.

Правда, подвеска в Rapid настроена жёстче, чем в Polo, что позволяет «чеху» уверенней чувствовать себя на больших скоростях.

4-й раунд: цена

Rapid пытается нанести ещё один удар сопернику: стоимость «чеха» в базовой комплектации немного ниже, чем «немца» — 892 000 рублей против 929 900. Относительное преимущество сохраняет Skoda Rapid и в топовом варианте (1 310 000 рублей против 1 326 900 у Volkswagen Polo).

Но под конец раунда на уровне опций и вариантов комплектаций обоюдные сдвоенные удары сыплются поочередно с двух сторон, не давая кому-либо из соперников превосходства: система мультимедиа и датчик давления в шинах, кондиционер и активный усилитель руля, светодиодная оптика и адаптивный круиз-контроль. Всё это появляется в комплектациях обеих машин, стоит только подвигать при выборе наполнения бегунки конфигуратора, немного увеличив тем самым стоимость автомобиля. Брейк!

Финальный гонг

Ни одному лифтбеку не удалось продемонстрировать явного преимущества над конкурентом в каком-либо параметре. Ничья! С трибун доносится недовольный шум зрителей, болеющих за победу своего спортсмена. Но в том-то и заключается основное различие между соперниками, что у каждого своя аудитория: Skoda Rapid больше подходит тем, кому нравится броская внешность, а Volkswagen Polo рассчитан на практичных автолюбителей, предпочитающих сдержанную классику.

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153

Спасибо за внимание и доброго пути!