Мы «вывели на ринг» двух соперников, чтобы выяснить, кто круче. Встречайте: в красном углу ринга — «немец» Volkswagen Polo, в синем — «чех» Skoda Rapid.
Контрольное взвешивание
Оба спортсмена из одной «весовой категории»: это «одноклассники» бюджетного сегмента, похожие друг на друга в техническом плане и построенные на одинаковой платформе. У обоих практически идентичные габариты:
1-й раунд: внешний вид
Победителя не выявлено: после модернизации 2020 года оба лифтбека выглядят уверенно и современно, однако используют разную тактику.
Rapid более напорист и стремителен, что сказывается на его внешности: агрессивный прищур оптики, поджарые спортивные очертания.
Polo, напротив, остается верен европейским традициям. «Немец» спокоен и практичен, он не рисуется и не играет на публику. Его сильная сторона — лаконичность.
2-й раунд: двигатели
При сближении соперники начинают жёсткую борьбу, однако силы по-прежнему равны. Оба располагают бензиновым атмосферным мотором объёмом 1.6 литра, выдающим 90 или 110 лошадиных сил, а также 1.4-литровым турбодвигателем с 125-сильным табуном. Единственное, что отличает модели, — это разное сочетание моторов и трансмиссий. Например, Polo с 1,4-литровым турбомотором можно приобрести с автоматической коробкой передач, а в Rapid этот двигатель идёт с семиступенчатым роботом DSG. Но по большому счёту разница между лифтбеками во время повседневной езды незаметна.
Оба автомобиля нужно заправлять топливом АИ-95, при этом расход у них примерно одинаков: в смешанном цикле на 100 километров у Polo — 6.4 л, у Rapid — 6 л.
3-й раунд: ходовые качества
Преимущества по-прежнему ни у кого нет. Бой идёт на равных, так как, помимо моторов, соперники обладают и одинаковыми «ходовыми» показателями.
И «немец», и «чех» представлены в России только в переднеприводной версии с «МакФерсоном» спереди (эта подвеска обеспечивает отличные динамические характеристики) и полунезависимой пружинной системой, улучшающей стабильность автомобиля, сзади. Оба автомобиля прекрасно маневрируют, держат дорогу, демонстрируют хорошую управляемость, но рассчитаны для эксплуатации в городе и на трассе.
Правда, подвеска в Rapid настроена жёстче, чем в Polo, что позволяет «чеху» уверенней чувствовать себя на больших скоростях.
4-й раунд: цена
Rapid пытается нанести ещё один удар сопернику: стоимость «чеха» в базовой комплектации немного ниже, чем «немца» — 892 000 рублей против 929 900. Относительное преимущество сохраняет Skoda Rapid и в топовом варианте (1 310 000 рублей против 1 326 900 у Volkswagen Polo).
Но под конец раунда на уровне опций и вариантов комплектаций обоюдные сдвоенные удары сыплются поочередно с двух сторон, не давая кому-либо из соперников превосходства: система мультимедиа и датчик давления в шинах, кондиционер и активный усилитель руля, светодиодная оптика и адаптивный круиз-контроль. Всё это появляется в комплектациях обеих машин, стоит только подвигать при выборе наполнения бегунки конфигуратора, немного увеличив тем самым стоимость автомобиля. Брейк!
Финальный гонг
Ни одному лифтбеку не удалось продемонстрировать явного преимущества над конкурентом в каком-либо параметре. Ничья! С трибун доносится недовольный шум зрителей, болеющих за победу своего спортсмена. Но в том-то и заключается основное различие между соперниками, что у каждого своя аудитория: Skoda Rapid больше подходит тем, кому нравится броская внешность, а Volkswagen Polo рассчитан на практичных автолюбителей, предпочитающих сдержанную классику.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!