148 подписчиков

Как правильно обслуживать панорамную крышу на автомобилях VW Tiguan и Skoda Kodiaq

4,1K прочитали
Фото с сайта www.car-recalls.eu
Фото с сайта www.car-recalls.eu

Если вы являетесь счастливым обладателем панорамного люка и привыкли осблуживать свой автомобиль самостоятельно, то будет не лишним хотя бы примерно представлять как это правильно делать. Как показала практика, не все официалы умеют правильно обращаться с панорамой, а некоторые даже не берутся!

Процедура не сложная, но требует аккуратности и предварительной подготовки. Я накопил некоторый опыт в данном вопросе, чем и хочу поделиться. Согласно сервисной инструкции завода нам понадобятся:

Приспособления:

1. Пистолет/дозатор V.A.G. 1628 – Можно использовать любой дозатор подобный этому:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

2. Емкость для проливки дренажных каналов, сгодится любая устойчивая емкость объеом 100-150 мл.

3. Кисточка, можно купить в DIY-магазинах типа Leroy Merlin, ширина должна быть порядка 10-15мм.

Химия:

1. Liqui Moly 1900/D00940104 - для очистки и обезжиривания

Фото с сайта shop.ahw-shop.de
Фото с сайта shop.ahw-shop.de

D00940104 дорог и редок в природе, поэтому предлагаю не морочить себе голову и просто купить LM 1900, именно его, хотя он и дороже других подобных составов(но точно дешевле «оригинала»), у него есть по меньшей мере два серьезных преимущества, во-первых он полностью и довольно быстро испаряется не оставляя следов, во-вторых абсолютно нейтрален к большинству пластиков, резине и ЛКП. Поллитрового баллона хватит на облуживание десятка люков, кроме того этой жидкости еще найдется много разных применений, причем не только при обслуживании автомобиля. Стоит учитывать, что баллон находится под приличным давлением, и чтобы не попасть случайно себе в галаз и вообще не туда куда нужно, жать на кнопку нужно с осторожностью!

2. Смазка G060751A2 (Консистентная) - для направляющих

G060751A2. Фото с сайта www.pelicanparts.com
G060751A2. Фото с сайта www.pelicanparts.com

Это тюбик похожий на клей-герметик, только укороченный

3. Смазка G060751A3 (Спрей) - для механизма стеклянной панели

G060751A3. Фото с сайта www.drive2.ru
G060751A3. Фото с сайта www.drive2.ru

Отличается от предыдущей всего на одну цифру в артикуле, однако путать эти смазки не стоит

4. Смазка Liqui Moly 3312/ Krytox G 052141A2 - для уплотнителей.

Krytox G052141A2. Фото с сайта www.amazon.com
Krytox G052141A2. Фото с сайта www.amazon.com

Krytox можно заменить силиконовым гелем LM , достать ее куда проще, но по долговечности она уступает Krytox , правда это компенсируется большим объемом и ощутимо меньшей стоимостью.

5. Средство для мытья тканевого элемента ветрозащиты.

Можно использовать мыльный раствор или средство для чистки текстиля, очень хорошо справляется концентрат Koch Pol Star, его нужно развести в воде 1:5.

Koch Chemie Pol Star. Фото с сайта www.kochpro.ru
Koch Chemie Pol Star. Фото с сайта www.kochpro.ru

Расходные материалы:

1. Ветошь не оставляющая после себя ворса и ниток.

Хорошо подойдет хлопчатобумажная ткань

2. Губка, самая обычная хозяйственная губка.

Такие продают в Ашане, понадобится пара штук, одна для очистки направляющих, другая, для мытья ветрозащиты

3. Малярный скотч.

Для оклейки потолка по периметру, с целью его защиты от возможного попадания грязи с элементов крыши

Алгоритм процесса:

1. Аккуратно проклеиваем потолок салона по периметру люка

2. Сдвигаем шторку назад и крышу полностью открываем крышу

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

3. Проверяем дренажные каналы на предмет загрязнения, для чего проливаем каждый из них при помощи емкости с водой, если вода проходит без задержки, то очистка каналов не требуется. Будьте осторожны, учитывайте, что вода потечет в обоих направлениях, таким образом проверяются оба водостока! Убедитесь, что вода выходит как в области передних, так и в области задних колесных арок. Если вода не уходит, читайте, что нужно делать в этой статье.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

4. С помощью LM 1900 и ветоши удаляем с уплотнителей рамы и ползунов передней стеклянной секции загрязнения. На нижнюю часть ползунов при помощи кисти наносим мазку G060751A2 или LM 3312. Удаляем излишки ветошью.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

5. С помощью губки наносим тонким слоем на уплотнитель рамы смазку G052141A2 или LM 3312. Затем наносим кистью с внешней и внутренней стороны переднего уплотнителя стеклянной секции как можно больше смазки Krytox G052141A2 или LM3312, после нанесения распределить смазку до исчезновения белой жировой пленки. Излишки смазки удаляем ветошью.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

6. Переходим к очистке и смазке направляющих, прежде всего нужно удалить с них пыль и песок, для этого удобно воспользоваться пылесосом, губкой собрать остатки старой смазки и грязи, затем нанести смазку G060751A2 при помощи пистолета, затем распределить кисточкой. Вообще эту процедуру рекомендуется делать специальной приспособой

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

которая является одновременно дозатором смазки и средством для очистки всего профиля направляющей, она значительно упрощает и ускоряет процесс, но купить ее крайне сложно, да и стоит она больше 100€.

7. Чистка и смазка подъемного механизма стеклянной секций люка: Удаляем старую смазку и грязь аналогично предыдущему пункту, наносим аэрозольную смазку G060751A3, но только на места отмеченные стрелками!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

8. Чистка и смазка направляющей кулисы передней и задней части стеклянной секции люка: как обычно очищаем, далее прижимаем резиновую кромку на внутренней части передней секции, в области соответствующей кулисной направляющей, и наносим аэрозольную смазку G060751A3 таким образом, чтобы она смогла проникнуть в роликовую направляющую. Удаляем излишки смазки ветошью. Выполняем все те же процедуры с другой стороны люка. Наносить нужно начиная с внешней стороны согласно маркировке "1" на заднюю механическую часть стеклянной панели, в направлении стрелки "2" и как можно дальше до метки "3". Не забываем удалять лишнюю мазку!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

9. Очистка ветрозащитного козырька выполняется так же как и очистка любых тканевых элементов салона, смачиваем поверхность из пульверизатора, заправленного мыльным или другим чистящим раствором, немного ждем, затем механически удаляем загрязнения губкой, если губка не берет, то можно использовать нежесткую нейлоновую щетку.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

10. По окончанию всех работ обязательно несколько раз закрываем/открываем крышу, убеждаемся в правильности работы механизма, отсутствии посторонних звуков и излишков смазки.

Всю процедуру желательно проводить не реже одно раза в три года. А проверку дренажных каналов лучше делать каждый год при проведении планового ТО!