Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Расчёт расходов на кроссоверы от Volkswagen, Škoda и Hyundai за 5 лет эксплуатации: ТО, бензин, ОСАГО, потеря от продажи

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Так получается, что благодаря Вашей конструктивной критике я пересматриваю материалы и вношу в них корректировки. И сегодня мне хотелось бы доработать статью про кроссоверы марок Volkswagen, Škoda и Hyundai с учётом следующих конструктивных замечаний читателей:

Поэтому благодарю Игоря Толчинского и cabage (к сожалению, не знаю имени).

Комментарии к предыдущим расчётам

Хотелось бы еще раз аргументировать методологию, использованную в предыдущей статье. Считались расходы исключительно на эксплуатацию автомобиля. Т.е. мы приезжаем в автосалон и покупаем автомобиль. И с этого момента мы начинаем тратить на него деньги просто чтобы поехать: дорожный налог, заправка бензином, прохождение обязательного технического обслуживания. Собственно, суммы именно на эксплуатацию автомобиля Вы могли видеть.

Произведенные модернизации расчётов

В этой же статье давайте немного модернизируем поиск оптимального кроссовера:

  • срок эксплуатации автомобиля увеличен до 5 лет (учитывая текущие экономические реалии, с большой долей вероятности автомобиль будет меняться именно на таком сроке)
  • будем учитывать стоимость приобретения ОСАГО
  • будем учитывать потерю средств при перепродаже автомобиля через 5 лет (разница между суммой покупки и суммой продажи)

Стоимость прохождения технического обслуживания

Расчёт стоимости прохождения технического обслуживания у официального дилера (Volkswagen и Hyundai будем обслуживать в Томске, а Škoda - в Новосибирске). Стоимость прохождения ТО брал из официальных калькуляторов ТО [1], [2], [3]. Со времени прошлой калькуляции стоимость ТО снова выросла у автомобилей VAG-группы, тогда как Hyundai оставил "старые" цены:

Стоимость прохождения технического обслуживания у официального дилера на протяжении 5 лет. Автор графики kua1102
Стоимость прохождения технического обслуживания у официального дилера на протяжении 5 лет. Автор графики kua1102

Особенность прохождения технического обслуживания - самым дорогим является ТО-4 (делается по итогам достижения 4-х лет владения автомобилем или по прошествии достижения пробега в 60 тысяч километров, смотря что наступит ранее). Абсолютный лидер - Škoda Kodiaq с двигателем 180 л.с. и полным приводом - 108 тысяч 109 рублей за 5 лет владения автомобилем придется отдать за прохождение ТО. Самый дешевый в обслуживании автомобиль - это Hyundai Creta с атмосферным двигателем объема 1.6 литра. Обслуживание этого автомобиля обойдется почти в 2 раза дешевле Шкоды - 58 тысяч 253 рубля.

Расходы на бензин за 5 лет эксплуатации

Я буду считать, что автомобиль будет эксплуатироваться каждый день на протяжении этих 5-ти лет и за день будет проезжать 41,096 километров. Бензин АИ-95 у нас в Томске тоже подорожал, теперь он стоит 45 рублей 35 копеек. Поэтому расходы на бензин получились следующими:

Расходы на заправку автомобилей за 5 лет эксплуатации. Автор графики kua1102
Расходы на заправку автомобилей за 5 лет эксплуатации. Автор графики kua1102

Здесь самым дорогим в эксплуатации оказывается топовый Volkswagen Tiguan с двигателем мощностью 220 л.с. - на его заправку у нас уйдет 312 тысяч 916 рублей ("загрубленность" расчёта заключается в том, что я предполагаю, что стоимость бензина будет неизменной на протяжении 5 лет и равной 45 руб. 35 коп.). А самый экономичный в плане потребления бензина - Škoda Karoq с турбированным двигателем 1.4 TSI и 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач: 214 тысяч 279 рублей за 5 лет эксплуатации.

Расходы на транспортный налог на протяжении 5 лет

Ставка транспортного налога взята для Томской области и считается, что ближайшие 5 лет она корректироваться не будет.

Результаты получились следующими:

Затраты на уплату транспортного налога за 5 лет эксплуатации автомобиля. Автор графики kua1102
Затраты на уплату транспортного налога за 5 лет эксплуатации автомобиля. Автор графики kua1102

Собственно, здесь мы имеем прямопропорциональную зависимость от мощности двигателя. Поэтому самый дорогой снова Volkswagen Tiguan с двигателем мощностью 220 л.с. - 51 тысяча 700 рублей уйдет на уплату транспортного налога за 5 лет. Самый дешевый - Hyundai Creta с двигателем мощностью 121 л.с., на транспортный налог уйдет лишь 8 тысяч 470 рублей.

Расходы по покупку полиса ОСАГО

Калькуляция полиса ОСАГО будет производиться на основе примера, изложенного в источнике [4]. Я сделал следующие допущения:

  • автомобиль используется круглогодично (коэф. сезонного использования транспортного средства, КС, равен 1)
  • имеется ограничение по количеству водителей, которые допущенных к управлению автомобилем (коэффициент страховых тарифов, КО, равен 1)
  • территория преимущественного использования транспортного средства - Томская область (коэффициент КТ равен 1,54)
  • договор страхования заключается длительностью 1 год (коэффициент КП равен 1)
  • расчёт производится для мужчины возраста 35 лет, стаж вождения 13 лет (КВС, согласно [5], составляет 0,95)
  • водитель имеет 10-летний безаварийный стаж (коэффициент бонус-малус равен 0,65)
  • базовая ставка (коэффициент ТБ) равна 4 тысячи 93 рубля (справедливо для Томской области)
  • коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя взят из [6]

Получилась следующая калькуляция:

Калькуляция стоимости полиса ОСАГО за 5 лет владения автомобилем. Автор графики kua1102
Калькуляция стоимости полиса ОСАГО за 5 лет владения автомобилем. Автор графики kua1102

Здесь, конечно, тоже имеется некоторое загрубление - не учитывается достижение 40-летнего возраста владельцем автомобиля на 5-м году эксплуатации (в соответствии с этим КВС должен стать 0,94). Итак, наиболее дорогой полис ОСАГО для Škoda Kodiaq (180 л.с.), Volkswagen Tiguan (180 л.с. и 220 л.с.) и Hyundai Tucson (184 л.с.) - 31 тысяча 138 рублей. Для всех остальных модификаций - 27 тысяч 246 рублей.

Процент эксплуатационных затрат от стоимости нового автомобиля

Для начала давайте оценим стоимость новых автомобилей (по состоянию на 15 апреля 2021 года), прайс-листы взяты из [7], [8], [9], [10], [11]:

Стоимость различных комплектаций автомобилей разных марок. Автор графики kua1102
Стоимость различных комплектаций автомобилей разных марок. Автор графики kua1102

Если брать среднюю цену по комплектациям, то самый дешевый автомобиль - Hyundai Creta с двигателем 1.6 литра (мощность 123 л.с.) и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, его цена составляет 1 миллион 202 тысячи рублей. Самый дорогой (я думаю, тут Вы уже и сами догадались даже не глядя в таблицу) - Volkswagen Tiguan с двигателем 220 л.с. - его цена (комплектация с таким двигателем единственная, называется R-Line) составляет 2 миллиона 969 тысяч 900 рублей.

Далее давайте с Вами оценим процент суммарных затрат на автомобиль (прохождение ТО, заправка, транспортный налог и ОСАГО) от его средней стоимости:

Доля эксплуатационных затрат на автомобиль от начальной его стоимости. Автор графики kua1102
Доля эксплуатационных затрат на автомобиль от начальной его стоимости. Автор графики kua1102

Некоторые уточнения к таблице. В столбце «Техническое обслуживание» Вы можете видеть два числа, залитые красным маркером (для Škoda Kodiaq). Именно для таких комплектаций двигателя и коробки передач в конфигураторе ТО не было возможности посмотреть стоимость технического обслуживания, поэтому было принято допущение, что стоимость ТО для этого варианта аналогично стоимости ТО для автомобиля с двигателем мощностью 150 л.с. и роботизированной коробкой передач.

Если говорить про совокупную сумму, которую придется потратить на эксплуатацию автомобиля за 5 лет (чтобы сесть в него и иметь право выезжать на дороги общего пользования), то самой дешевой в эксплуатации снова оказалась Hyundai Creta с двигателем 1.6 литра и механической коробкой передач – на неё за 5 лет придется потратить 332 тысячи 197 рублей. Самым дорогим оказался Volkswagen Tiguan в комплектации R - Line (220 л.с.) – он за 5 лет попросит из кармана своего владельца 488 тысяч 72 рубля. Но, при этом, обратите внимание на следующий аспект – если мы начнем считать отношение совокупных затрат на автомобиль к его начальной средней стоимости, то окажется, что корейский кроссовер не такой уж и дешевый в обслуживании. Например, на Hyundai Creta с двигателем мощностью 150 л.с. и полным приводом за 5 лет придется потратить 23% от начальной стоимости автомобиля.

На автомобиль Hyundai Creta (двигатель 2 литра мощностью 150 л.с., полный привод) потребует потратить на себя за 5 лет эксплуатации 23% от начальной стоимости автомобиля. Автор фотографии kua1102
На автомобиль Hyundai Creta (двигатель 2 литра мощностью 150 л.с., полный привод) потребует потратить на себя за 5 лет эксплуатации 23% от начальной стоимости автомобиля. Автор фотографии kua1102

А корейский кроссовер с двигателем 1.6 литра и механикой оказывается вообще самым неоптимальным – 27,6% от стоимости автомобиля за 5 лет эксплуатации. Снова хотелось бы положительным образом упомянуть чешский кроссовер Škoda Karoq с двигателем мощностью 150 л.с. и автоматической коробкой передач (обзор всех возможных комбинаций двигателя и коробки и их потенциальных плюсах и минусах читайте в отдельной статье). Это один из оптимальных вариантов недорого обслуживания в сочетании с небольшой стоимостью нового автомобиля – за 5 лет Карок потребует лишь 19,6% средств от своей начальной стоимости.

Сразу бы хотелось ответить на вопрос: «А почему не учёл стоимость оформления КАСКО в случае покупки машины в кредит». К большому сожалению, этот вопрос сам по себе очень всеобъемлющ – нужно учитывать кредитную историю отдельно взятого покупателя автомобиля, различные сочетания первоначального взноса и процентов по кредиту, страховую организацию, которая оформляет КАСКО и т.п. Такие расчёты я проведу в отдельной статье. Пока что будем считать, что автомобиль мы покупаем без привлечения кредитных средств и страхование по КАСКО не осуществляем.

Потеря средств при перепродаже автомобиля

Как писал cabage, крайне важно учитывать и потерю стоимости автомобиля при перепродаже и учитывать эту разницу в стоимости эксплуатации автомобиля. Я бы сказал, что если человек не занимается перекупством и относится к автомобилю как к убыточному активу, то подобного рода расчётами заниматься не имеет большого смысла. На пятилетнем промежутке владения примерно все автомобили теряют в стоимости, поэтому покупать автомобиль и постоянно думать: «А сколько же я потеряю при его продаже» это такое себе. Возможно, в этом случае имеет смысл не покупать автомобиль, а пользоваться такси.

Но, тем не менее, давайте оценим и этот фактор, чтобы данная статья теперь имела завершенный вид. Процент потери стоимости автомобиля за 5 лет оценивался по калькулятора ресурса drom.ru.

Также несколько уточнений. Для автомобилей Škoda Karoq (150 л.с., 8-АКПП) и Hyundai Tucson (184 л.с. и 6-АКПП) калькулятор не нашел истории оценки потери стоимости, поэтому по Кароку я взял такие же темпы падения, как и Volkswagen Tiguan за 5 лет, а по Hyundai Tucson – темпы падения по двигателю мощностью 150 л.с.

Потеря стоимости автомобилей за 5 лет эксплуатации. Автор графики kua1102
Потеря стоимости автомобилей за 5 лет эксплуатации. Автор графики kua1102

Как можете видеть, наиболее предпочтительна с точки зрения остаточной стоимости Hyundai Creta – за 5 лет она теряет от 20 до 24% своей изначальной стоимости. Наиболее проблемен в этом плане Volkswagen Tiguan – в самой дешевой комплектации он теряет почти 38% от своей начальной стоимости за 5 лет.

Ну и, наконец, мы с Вами добрались до номинации самый дешевый в обслуживании и эксплуатации автомобиль с учётом последующей продажи:

Стоимость эксплуатации кроссоверов за 5 лет с учетом потери финансовых средств от последующей продажи автомобиля. Автор графики kua1102
Стоимость эксплуатации кроссоверов за 5 лет с учетом потери финансовых средств от последующей продажи автомобиля. Автор графики kua1102
В номинации «самый дешевый в стоимости владения» автомобиль побеждают полноприводные Škoda Kodiaq (180 л.с.) и Hyundai Creta (160 л.с.) – на них за 5 лет придется потратить 43,2 и 43,6% от их начальной стоимости соответственно. Абсолютный аутсайдер - Volkswagen Tiguan с двигателем мощностью 125 л.с. и механической коробкой передач. Его 5-ти летняя эксплуатация обойдется в 58,3% от начальной стоимости автомобиля

Какие выводы можно сделать? По большому счёту, не смотря на маленькие эксплуатационные затраты на Hyundai Creta всё равно по сравнению со стоимостью автомобиля они составляют около 50%, в этом плане владение Škoda Kodiaq даже выгоднее – при чуть большей начальной стоимости автомобиля мы получаем меньшие эксплуатационные затраты и значительно более привлекательную динамику по сравнению с корейцем.

Если же мы будем ориентироваться на минимальную стоимость владения, то лидер здесь Hyundai Creta с двигателем 1.6 литра и механической коробкой передач – за 5 лет этот автомобиль попросит 623 тысячи рублей на свою эксплуатацию. На другой чаше весов – Volkswagen Tiguan с двигателем 220 л.с. Он за 5 лет попросит почти вдвое больше – 1 миллион 365 тысяч 302 рубля.

Другие мои статьи

Какой кроссовер от Volkswagen, Škoda и Hyundai самый дешевый за 3 года эксплуатации?

Оценка стоимости приобретения полиса КАСКО на кроссоверы марок Volkswagen, Škoda и Hyundai на протяжении 5 лет владения

Список источников

1. https://www.skoda-avto.ru/service/apps/calculator-to

2. https://vw-pkw-service.ru/calculator

3. https://www.hyundai.ru/service/maintenance

4. http://www.garant.ru/article/1409829/

5. http://base.garant.ru/74546721/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/#p_1460

6. http://base.garant.ru/74546721/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/#p_1419

7. https://www.skoda-avto.ru/m/pricelists/karoq-price-list-010421.pdf

8. https://www.skoda-avto.ru/m/pricelists/kodiaq-price-010221-new.pdf

9. https://configurator.hyundai.ru/price_list/CretaPrice03%20(1).pdf

10. https://configurator.hyundai.ru/price_list/TucsonPrice03%20(3).pdf

11. https://www.volkswagen.ru/idhub/content/dam/onehub_pkw/importers/ru/ru/models/new-tiguan/Tiguan_PA_-_2021MY__price_sales_01.04.2021_.pdf

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются