Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Как говорится - не надо снюхиваться с французами. Мало что можно позаимствовать полезного у людей, которые едят лягушек.
Но это шутка, конечно же, взаимопомощь в создании "Весты" - сделало ее, пожалуй, лучшим предложением в В-классе в соотношении цена/качество.
А вот Х-Рэй, который, по факту, является французским продуктом с отечественными шильдиками, народу не зашел, продажи падают с каждым годом, выводят слабые комплектации да и сильных у машины явно нет.
Так что заваривайте чай/кофе, обсудим сегодня единственный провал "АвтоВАЗа", и почему же он произошел!
Изначально неправильное позиционирование!
АвтоВАЗ предложил делать на платформе "Весты", все-таки новая платформа, все дела, но, вспомнив сколько они ее допиливали из "Лады-С" в платформу "Лада-Б" и сколько придется еще возиться - решили взять старый добрый В0, тем более, Логан же на нем заходит? - Заходит!
Все трубили, что выходит городской, едрить его пень, кроссовер! И ладно я вам показываю Х-Рэй Кросс на фото, а если убрать, например эти пластиковые накладки и взять версию попроще?...
Убогий дизайн
Но это ладно, хорошо, нарисовали вы плохо машину, исправили потом в версии "Кросс", но была же еще и версия "Спорт"! Вы не знали?
Кроссовер, а места меньше чем в хэтчбеке
И мы опять возвращаемся к неправильному позиционированию, тебе заверяют, что это кроссовер, а это хэтчбек.
А если приплетать сюда еще и 129-ый мотор с жрущим масло двигателем, достаточно туповатым роботом, на котором надо уметь ездить, чтобы ездить комфортно, расходом, на который корейские моторы смотрят глазами с 5-ти рублевую монету - ты понимаешь, что проще накопить на иномарку.
В любом случае, АвтоВАЗ молодцы. За последние 10 лет это единственная модель, которая не удалась. Возможно, нарисовали бы более удачный дизайн и опустили бы его в рамку хэтчбеков - было бы лучше. Но, вы сами понимаете, Россия страна седанов и кроссоверов, хэтчи здесь не нужны (это маркетинг), так что провальные продажи - вполне ожидаемое явление.