Российские автолюбители часто переводят транспортные средства с бензина на газ. Причина очевидна – цена 1 л голубого топлива значительно ниже стоимости 1 л бесцветной горючей жидкости.
Техническое решение обладает не только положительными сторонами, но и отрицательными. Я неоднократно слышал, что установка ГБО отрицательно воздействует на надёжность ДВС и его ресурс. Так ли это на самом деле? Попробую разобраться.
Есть ли экономия на газу?
Сэкономить можно, в первую очередь, благодаря разнице в цене. Причём расход углеводородного сырья на 100-километровую дистанцию окажется больше, чем на традиционном горючем.
Кроме того, в «газовой» автотехнике сокращается мощность двигателя. Из-за этого необходимо активнее давить на педаль газа, чтобы сохранять приемлемый темп движения.
Следовательно, если приплюсовать траты на ГБО, его монтаж и сертификации, а также расходы на заправку ТС, то к реальной экономии можно прийти лишь при крайне внушительных годовых пробегах.
Опасен ли газ для движка?
Наверное, из читателей найдутся такие, которые слышали, что уход от бензина к голубому топливу создаст для мотора большие проблемы: от утраты динамики в случае разгона до серьёзных поломок в самой двигательной установке.
Как известно, инженеры проектируют бензомоторы под взаимодействие с определённой разновидностью топлива. Голубой расходник наделён большим октановым числом, вследствие чего силовой агрегат получает повышенную нагрузку.
Поскольку внутри движка наблюдается высокая температура, начинается прогорание клапанов и поршней. В результате возникает потребность в капремонте двигательной установки, требующей ощутимых денежных вливаний.
Так будут проблемы с двигателем или нет?
В действительности, работоспособность переведённого на газ мотора существенно зависит от того, насколько качественное используется ГБО и правильно ли оно настроено.
Чрезмерно насыщенная топливная смесь вызывает различные последствия: хлопки при движении машины, выгорание клапанов и т.п. Вина в этих последствиях лежит на некорректных настройках ГБО: ГРМ-фазы содержат ошибки, посредственная регулировка зажигания и т.д.
На основе сказанного прихожу к такому выводу:
Если покупать ГБО высокого качества, а его установку и настройку доверить мастерам из специализированного центра, то проблем с ДВС быть не должно.
Товарищи-автомобилисты! Переходил ли кто-то из вас на ГБО? Если да, то не пожалели ли вы об этом? Думаю, многим будет интересно узнать о вашем личном опыте.