4,2K подписчиков

"Волгу" ГАЗ-24 на момент старта(!) выпуска - уже надо было списать в утиль!

178 прочитали
Первый полностью готовый прототип ГАЗ-3101 был представлен еще в далёком 1974 году и в те года он выглядел просто роскошно.. Но как обычно, наверху проявили халатность!
Первый полностью готовый прототип ГАЗ-3101 был представлен еще в далёком 1974 году и в те года он выглядел просто роскошно.. Но как обычно, наверху проявили халатность!

К выпуску этой статьи шёл долго, около года, несколько раз переделывал, откладывал.. но наконец решил опубликовать. Понимаю, для многих моя резкая критика СССР - будет резать глаз, но товарищи, именно товарный дефицит и в первую очередь в сфере автопромышленности, привёл страну к событиям перестройки, т.е. разочарованию жителей страны возможностях в плановой экономики, удовлетворять их потребительские запросы. Замалчивая и не учтя ошибки прошлого - невозможно двигаться вперёд!

Итак, начнём:

На момент своего производства газ-21 был неплохим автомобилем, но к концу 50-х уже устарел. ГАЗ-24 разработка которого была начата в 1958 году - был бы современным автомобилем - если бы его МАССОВОЕ производство наладили в начале 1960-х. С трёхлитровый двигателем V6 и топ версией с V8 от ГАЗ-23 195 л.с., 3 ст. автоматом как было запланировано - он мог бы стать в один ряд с мировыми лидерами автопромышленности.. но из-за разгильдяйства и халатности Хрущева и соответственно наших министров промышленности - Волга уже вышла устаревшей в 1968 году. Она была с слабым мотором, без кондиционера, электропакета, гидроусилителя и без коробки автомат.

Только за эту экономическую диверсию, направленную на развал страны - надо было сослать всех наших директоров и министров ответственных за автопром - на Колыму, валить лес.
Вы спросите: откуда взять ресурсы на всё это ?

Ресурсов хватало за глаза, на момент смерти тов. Сталина, но предатель Хрущов, вложил их в производство заводов - которые строят заводы, поднятие целины и ряд других бессмысленных авантюр. Вот благодаря ему, мы начали в большинстве случаев абсолютно бесплатно, строить заводы Китаю, Египту, Индии... когда своя промышленность, начала технологически отставать, а нашей автопромышленности приходить трындец. В Америке к 1955-59 году уже производят авто с 300-390 л.с. кондиционером и электропакетом с усилителем руля и автоматом - мы же, только начинаем разрабатывать авто с заведомо худшими характеристиками! Это ли не экономический теракт ? Устроенный нам тов. Хрущевым ? А ведь на всемирной автовыставке 1958 год - СССР уже отставал, но еще не сильно:

К выпуску этой статьи шёл долго, около года, несколько раз переделывал, откладывал.. но наконец решил опубликовать.-2

Великая космическая держава, первая запустившая человека в космос, не могла наладить выпуск современных автомашин для массового потребителя ?

Не смешите! Это был экономический теракт руководства страны. В конечном итоге на этом, СССР и погорел - граждане разочаровались в плановой экономике, благодаря халатности, безответственности и разгильдяйству руководства страны

Сухие цифры: Сборка первой малосерийной партии ГАЗ-24 началась летом 1967 года, к концу года было собрано 25 экземпляров. Ничего себе эффективность - за полгода целых 25 штук! При Сталине товарищи ответственные за такую работу - уже ознакамливались бы с устройством пилы "дружба". В 1968 году было собрано ещё 31 или 23 машины по разным данным, в том числе прототипы шести- и восьмицилиндровых машин, универсалов и такси. В следующем году произвели 315 машин, а к концу года запустили конвейер. Угу - танки мы клепали пачками, а на сферу потребления всему руководству было начихать. И в конечном итоге, такая низкая эффективность в сфере потребтоваров - именно это и уничтожило СССР без единого выстрела.. и наши танки нас не спасли.

А покупка завода фиат - в 1970 году был выстрелом себе в ногу. Руководство расписалось в полной своей некомпетентности и должно было уйти в отставку в полном составе!

Я вам напомню, что в мае 1945 года мы выпустили ИС-3, который был абсолютно неуязвим для немецких тигров и пантер, при том, что начинали войну на кв и т-34. Это был показательный пример нашего инженерного гения и уровня советской науки! Который при "эффективном менеджере" тов. Сталине был - впереди планеты всей, а при тов. Хрущеве скатился на ДНО, в сфере потребительских товаров. Везде и всюду начали сажать кукурузу и наворочали много еще чего, что в результате привело к продовольственному кризису 1962-63 годов. Главным ударом этого кризиса, стало резкое увеличение цены на мясомолочные продукты, когда с 1 июня 1962 года «по просьбам трудящихся» цены на них были подняты на 25-30%. Потом последовал «Новочерка́сский расстре́л » — название исторических событий, произошедших в городе Новочеркасск Ростовской области РСФСР 1–3 июня 1962 года в результате забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода им. С. М. Будённого!

Какое там производство машин ?? Лысый дурак, довел страну до ручки! Да, у нас была очень хорошая аудиотехника класса люкс - но в целом по всем остальным товарам группы "Б" мы технологически отстали от запада на десятки лет. Руководство было не заинтересованно в улучшении качества бытовых услуг и уровня жизни советских граждан. Их, за такое отношение к своей работе никто не карал, дамоклов меч не висел над головой и соответственно - странно было бы ожидать результат отличный от того , что мы имеем. А потом люди утверждают, что плановая экономика неэффективна, тут уместна одна история: "Для правителя СССР матч сборной был не просто футбольной игрой. В те времена отношения между Советским Союзом и Югославией были невероятно накалены. Согласно легенде, ужасно складывавшийся матч удалось спасти после звонка Иосифа Сталина. Якобы в перерыве матча он позвонил прямо на арену в Финляндии, где и проходила Олимпиада 1952 года.

"Товарищи, если вы не сможете взять золото, то отправитесь его добывать", — сказал Иосиф Виссарионович."

Если бы министру промышленности СССР, так бы поставили вопрос, про выпуск автомобиля Волга ГАЗ-24, то у меня нет сомнений, что машину бы мы увидели гораздо раньше, в другой комплектации и объемах выпуска. У меня всё. Пишите пожалуйста в комментариях, что вы думаете по этому поводу.