Седан Crown, появился в 1955 году и стал первым автомобилем Toyota, проданным на американском рынке. При длине всего 4,3 м машина стоила 1 миллион иен и была недоступна широким массам - за эти деньги тогда можно было купить дом с землей.
Изначально Крауны продавались под маркой дочерней компании - Toyopet. Покупателям из США это название не пришлось по душе, и вскоре его заменили на более привычное нам Toyota.
Первые автомобили оснащались 1,5-литровым 48-сильным мотором, а с 1961 года объем увеличился до 1,9 л, а мощность до 60 л.с. Crown уже тогда имел в активе переднюю подвеску на пружинах и сдвоенных рычагах.
С тех пор компоновка автомобиля принципиально не изменилась: двигатель расположен впереди продольно, основной привод - задний, хотя начиная с десятого поколения (1995) доступен и полный
В 1991 году на платформе модели был создан седан Lexus GS (Toyota Aristo), который в 2020 году завершил свою карьеру. Crown до сих пор в строю: сейчас в производстве находится аж 15-е поколение сверх популярной Тойоты.
В 2018 году седан, выросший в длину почти до пяти метров, перевели на новую платформу семейства TNGA. Автомобиль сохранил классическую компоновку, немного освежив декор и комплектации.
Увидь вы сейчас Toyopet 55-го года, узнали бы в нем Crown?
#novek_аллея_славы