Найти в Дзене

Хитрости в эксплуатации автомобиля, о которых не рассказывают в автошколе

Оглавление

В автошколе курсантам дают лишь базовые навыки и знания. Остальные знания водитель получает методом проб и ошибок, зачастую, смертельно опасных. Не лишним будет узнать и об эксплуатации автомобиля, чего в автошколе вообще не преподают. Опытные водители готовы поделиться этими знаниями со всеми.

Правильная настройка зеркал заднего вида

Многие начинающие водители настраивают боковые зеркала так, что видят в них, либо заднее колесо, либо себя, но никак не ситуацию, происходящую позади автомобиля. Боковое зеркало должно иметь такой угол, при котором будет видно немного заднее крыло и максимально возможный угол обзора позади, включая мертвые зоны, настолько, насколько это возможно.

Для больше обзорности можно приклеить дополнительное зеркало слепой зоны, чтобы не задеть кого-нибудь при перестроении.

Тренируйтесь чувствовать габариты автомобиля

Чтобы не допускать затратных ошибок при парковке, необходимо потренироваться в оценке габаритов автомобиля. Для этого можно использовать следующий метод:

  1. Повесьте в гараже теннисный шарик так, чтобы при парковке задом или передом, он упирался в стекло машины, и расстояние от бампера до стены было минимальным.
  2. Паркуйтесь с шариком на протяжении месяца.
  3. Затем уберите шарик и пробуйте парковаться без него.

Со следующими парковками проблем возникнуть не должно. Мозг визуально за стеклом запоминает расстояние необходимое для компактной и безопасной остановки.

Лучший вариант чувствовать габариты машины – поставить парктроники или камеру заднего вида.

Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!

Получите права со скидкой прямо сейчас:

Паркуясь боком или задом, используйте зеркала

Не стоит постоянно вертеть головой и уж тем более, смотреть назад. Контролировать ситуацию позади автомобиля нужно научиться при помощи зеркал заднего вида. Боковые зеркала позволяют видеть край машины и контролировать боковой интервал. Подобное не получится, если зеркала настроены неправильно или водитель вообще ими не пользуется. Езда без зеркал крайне опасна.

Сушите тормоза

При проезде глубоких луж необходимо обязательно сушить тормоза. Это нужно для сохранения эффективности тормозной системы и для того, чтобы избежать загрязнений. Чтобы это сделать, нужно после лужи разогнаться и несколько раз несильно нажать на педаль тормоза. Колодки в этот момент просушат диски и себя и вернут тормоза в исходное состояние.

Не стоит заезжать на большой скорости в лужу после длительного торможения. Так тормозные диски получают резкий перепад температур и деформируются, вызывая вибрации при торможении.

Соблюдайте скорость потока

Безопасная скорость не та, которая разрешена правилами, а та, с которой движется поток, даже если он нарушает правила. Если ехать слишком медленно, можно мешаться другим водителям и создать аварийную ситуацию, а если слишком быстро, можно не успеть остановиться там, где останавливается поток.

-2

Зимний пуск двигателя

При запуске двигателя зимой обязательно выжимайте сцепление, чтобы облегчить работу стартеру и обезопасить батарею. Если машина не завелась три раза, рекомендуется отвезти ее на эвакуаторе в сервис, иначе есть риск сжечь стартер.

Для облегчения зимнего пуска рекомендуется зимой в КПП и двигателе использовать масло с меньшей вязкостью, соответствующей температуре.

Режим затемнения зеркала

У зеркала заднего вида, расположенного в салоне есть функция затемнения. Она может быть автоматической или ручной. Водитель, активирующий ее, не будет ослеплен машинами, едущими сзади в сумерках. В этом случае он будет видеть слабые огоньки, которые обозначают автомобиль.

Чтобы затемнить стекло вручную, необходимо опустить его при помощи рычажка внизу.

Включайте кондиционер зимой

В это время года он нужен для того, чтобы сушить воздух в салоне, особенно, когда стекло начинают запотевать. Кроме того, кондиционер, включенный зимой, позволяет разогнать масло по системе и продлить ей жизнь, а также выводит из системы воздуховодов грязь и бактерии, которые к лету могут появиться в очень большом количестве.

-3

Пользуйтесь ручником

Ручник – универсальное средство в машине. С его помощью можно зафиксировать машину от наката или спасти собственную жизнь во время сноса передней оси.

Для переднеприводных автомобилей снос – это нормальное явление, которое возникает при недостаточной поворачиваемости: колеса вывернуты, но машина скользит прямо. Чтобы исправить траекторию автомобиля, необходимо сделать следующее:

1. Вывернуть колеса в нужную сторону.

2. Поднять ручник и тут же опустить.

3. Задняя ось войдет в занос и повернет машину на нужный угол.

4. Чтобы занос стал управляемым, необходимо вывернуть руль в
противоположную сторону и дать газу.

5. Машина будет выходить из заноса, если вы оказались на нужном пути,
отпустите нажатие на газ и выверните руль обратно.

Так машина сможет войти даже в самый крутой поворот, если начался снос передней оси.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

А так же самые интересные статьи:

Простые советы по уходу за автомобилем

Вредные привычки водителей, от которых нужно избавляться

Проколол колесо, а запаски нет

Для чего нужно регулировать развал-схождение?

Как выбрать хороший шиномонтаж?

Авто
5,66 млн интересуются