Найти тему
Обзоры и мнение

Почему я, живя в Сочи, опасаюсь питаться в местных кафе. Рассказываю правду для туристов

Оглавление

Сфера общепита в городе-курорте всегда актуальна, но здесь она никогда не отличалась качеством оказываемых услуг в хорошем смысле слова. За развитием этой сферы я наблюдаю давно и сейчас намечаются глобальные перемены, связанные со стремительным развитием города и его популярностью среди туристов.

Прекрасно зная изнанку сочинских заведений и элементарные азы качественно оказываемых услуг сферы общепита я очень тщательно подходила к выбору, где можно вкусно и безопасно поесть, а какие места лучше обходить стороной.

Понимаю, что проблема сферы общепита актуальна не только для города Сочи. Но и не каждый город является городом-курортом. С таким статусом оценка качества гораздо строже.

Основные проблемы сферы общепита города:

  1. Отсутствие обучения персонала и контроля руководящим составом. Персонал неквалифицированный. Набирается по принципу "местный не придет за такую зарплату, а приезжим деваться некуда".
  2. Нищенская оплата труда, без официального трудоустройства или с минимальной официальной ставкой. Это дает неуверенность в завтрашнем дне и работник никогда не знает, сколько ему заплатят, что его ждет, если заболеет, и когда пинком под зад попросят без объяснения причин и выплат в полном объеме. Но этот пункт касается всех сфер, а не только общепита.
  3. Антисанитарные условия в подавляющем количестве заведений, на которые закрывают глаза (когда надо) проверяющие, сотрудники, руководители. Это город "связей и коррупции". Бесконца открываются одни и закрываются другие.
  4. Прохождение мед.осмотра руководитель, как правило, не оплачивает, а работник, обычно, ее покупает. В таком случае узнать, опасен этот сотрудник или нет невозможно.
  5. Нарушение условий хранения и несоблюдение сроков годности продуктов. "Впихнем тухляк - не выкидывать же." - прям девиз многих заведений. "Бздыхам" - так местные часто называют приезжих - продают по принципу "не один так другой, все равно уедет, а другой приедет". И это печально.
  6. Не адекватный ценник. Прежде чем соответствовать качеству руководитель заведения, в первую очередь, задирает цены. И здесь еще один девиз местных заведений: "Это Сочи, детка!". Коротко и доходчиво. В итоге мы имеем кучу заведений, где сервис и качество ниже плинтуса, но "за дорого".

Все прибрежные заведения работают на поток. Огромное количество столовых, но качество оставляет желать лучшего. Если еще недавно в Сочи было два сезона: летний (основной) и зимний, то сейчас курорт превращается в круглогодичный. И это не может не сказаться на уровне жизни местных жителей. Цены взлетели до небес! "Бизнесмены" стараются урвать по-максимуму, наплевав на качество. А зарплаты стоят на месте с 2014 года. Здесь, в основном, выживают те, кто сдает в аренду или открыл свой бизнес. И то, не всегда.

Я не рекомендую бездумно посещать заведения сферы общепита в Сочи. Это не безопасно. Не стоит гнаться за дешевизной. Она может выйти гораздо дороже. Обращайте внимание на отзывы, наличие официальных страниц и открытость к клиенту, ведь качество можно почувствовать с первых секунд. Вкусного и безопасного отдыха!

Ставьте лайк👍💗, если понравилась статья. И подписывайтесь на канал!