Легендарный MINI задумывался его создателем Алеком Иссигонисом как минималистическое средство передвижения эконом-класса. Естественно, автомобильчик был адресован широким массам и являлся британским аналогом Fiat 500 и Citroen 2CV. Однако с героем этой темы, что-то не так... У него аж два мотора и довольно много лошадиных сил. Рассмотрим, что же это за «фрукт» такой?
На онлайн-площадке Quick and Big выставили на продажу, возможно, это самый эксцентричный MINI из всех существующих.
А всё потому, что в его задней части обосновалась парочка силовых агрегатов от мотоцикла Yamaha R1. Данное оборудование предлагает энерговооружённость около 500 лошадок на тонну.
История создания и технические подробности
Оригинальный МИНИ сошёл с конвейера в 1990 году, а глобальным преобразованиям машина подверглась спустя 10 лет. Деньжищ туда, скажем так, вбухали немало. В пересчёте на нынешние деньги — это около 81 тыс. долларов.
Мастера Z Cars возжелали организовать миниатюрному хэтчбеку заднемоторную компоновку и для этого, решили пустить в ход два новых 1,0-литровых 4-цилиндровых агрегата от спортбайка Yamaha R1. Чтобы освободить больше пространства, пришлось избавиться от задних сидений. По оценкам разработчиков, совместными усилиями, аппаратура развивает приблизительно 350 л. с. и это при том, что масса авто не превышает 700 кг. По динамике классический хэтч просто реактивный: 0-100 км/ч — менее 3 сек.
К каждому ДВС прилагается последовательная КПП. Коробки синхронизируются посредством специально разработанного узла с дифференциалом. Данный механизм позволяет задействовать движки вместе или по отдельности. Кстати, у коробок нет реверса, но автомобиль всё же может двигаться задним ходом, для этого имеется не большой электродвигатель.
Маленькому болиду оборудовали регулируемую подвеску на специально изготовленных подрамниках, поставили 13-дюймовые колёса обутые в полуслики и дополнили всё это хозяйство тормозами Wilwood Dynapro с 4-поршневыми суппортами. Большая часть элементов кузова была заменена пластиковыми аналогами.
Интерьер
Во внутреннем пространстве витает спортивный дух, а как же иначе! Спартанские «ковши» Cobra, съёмный штурвал Sparco и вдобавок гоночная приборка MoTec ADL2, сразу дают понять, что эта машинка не для всех. Пассажиров от моторного отсека отделяет вваренная металлическая перегородка, а для усиления кузова, по гоночным канонам, был применён каркас безопасности.
Итог
Несмотря на столь глобальные переделки, МИНИ-монстр имеет право ездить по дорогам общего пользования. По крайней мере, так утверждает продавец. А что касается цены, то за свирепого малыша хотят выручить 29 000 долларов, это 2 млн 130 тыс. руб. по-нашему.
Следите за обновлениями на нашем канале и не забудьте 👉 подписаться!