Традиционно каждый мотосезон открывает весенняя выставка Мотовесна. В этом году она проходила не в Сокольниках, а в Экспоцентре и масштаб выставочного комплекса дал развернуться выставке на полную катушку.
Для затравки по серии публикация с выставки покажу вам эту оранжевую красоту с Мотовесны, т.к. это мой любимый цвет, ну и потому что старые советские мотоциклы красиво смотрятся со всем своим хромом и навевают детские неизгладимые впечатления от встречи их на улице в те времена.
Жаль, что ИЖ Планета Спорт не продолжают выпускать в ретро стиле и с актуальной начинкой, как Урал или хотяб китайской. Ретро и ностальгия в моде и в спросе сейчас. Пример Урала и Нивы тому подтверждение.
Это сейчас спортбайки нечто обтекаемое, пластиковое снаружи (да, да, эндуры, кроссы, питы и прочее другие). А советский спорт байк вот он, только хардкор, только железо и хром. Хотя наверно эта спортивность, как сейчас любят называть внедорожники SUVами - Спорт Утилити Вехайкл, спортивно-утилитарное транспортное средство. Т.е. для активного отдыха, такой универсальный байк.
Выпускался этот мотоSUV Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год
ИЖ ПС350 по тем временам был сoврeмeнным и тexнoлoгичным мотоциклом, не только на фоне мотоциклов выпускаемых в СССР и СЭВ, но и не терялся на фото западных и японских одноклассников. Та же тягoвooружённocть мoтoциклa прeвocxoдилa в 1.5 раза по сравнению со cвeрxпoпулярнoй Jawa 350, oбecпeчивaя рaзгoн c 0 дo 100 км/ч зa 11с, сейчас это не впечатлит, ведь сравнимо с разгоном бюджетных машин В и С класса, но тогда то машины разгонялись по 20с и более. Максималка достигала 140км\ч. Но это показатели 32 сильных мотоциклов с японскими карбюраторам, потом для надежности и из-за качества наших ГСМ понизили мощность до 28 л.с, за счет уменьшения степени сжатия и заодно поставили отечественный карбюратор К62М.
На фото кстати видно что двигатель явно не из первых годов выпуска, т.к. в В 1975 году головке цилиндра сменили оребрение с веерообразного на обычное горизонтальное. Плюс внутренние изменения в конструкции двигателя произошли.
Кстати вопреки всяким мягко говоря ностальгическим "нытьям" что в СССР все делали сами и без импортных комплектующих обходились, то рад сообщить (потому что кооперация и использование лучшего это самый правильный подход - дайте двум детям и даже взрослому одинаковые конструкторы и один соберет конфетку, а другой хрень, так что дело не в происхождении деталей, а в том кто это все собрал вместе и сделал из этого конфетку) первые годы выпуска мотоциклы оснащались японским электрооборудованием и западно-германской оптикой Hella или венгерской "Пaннoния", задним фонарем, светоотражателем и указателями поворота Stanley, генератором Denso, звуковым сигналом Niккo, рулевыми переключателями Honda и Yamaha, итальянским спидометром Veglia Borletti, замком зажигания, свечями Magneti Marelli (привет современным Уралам) и благодаря такому советскозамещению впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Что отлично сказывалось на экспорте, который наращивался и конечно эта крутатень все больше и больше ставилась на на экспортные, а своим (с 1978) заменяли на любимое импортозамещение, с соответствующими последствиями.
Вот такая вот красота с времен застоя ) Как вам, застали, ездили на таком?
К сожалению по конкретному экземпляру ничего сказать не могу, ни таблички, ни кого то рядом не было.