Найти тему
AAM - Авиа, Авто, Мото

Ижевское двухколесное спортивное солнышко. Иж Планета Спорт 350 в идеальном состоянии.

Традиционно каждый мотосезон открывает весенняя выставка Мотовесна. В этом году она проходила не в Сокольниках, а в Экспоцентре и масштаб выставочного комплекса дал развернуться выставке на полную катушку.

Для затравки по серии публикация с выставки покажу вам эту оранжевую красоту с Мотовесны, т.к. это мой любимый цвет, ну и потому что старые советские мотоциклы красиво смотрятся со всем своим хромом и навевают детские неизгладимые впечатления от встречи их на улице в те времена.

Жаль, что ИЖ Планета Спорт не продолжают выпускать в ретро стиле и с актуальной начинкой, как Урал или хотяб китайской. Ретро и ностальгия в моде и в спросе сейчас. Пример Урала и Нивы тому подтверждение.

Это сейчас спортбайки нечто обтекаемое, пластиковое снаружи (да, да, эндуры, кроссы, питы и прочее другие). А советский спорт байк вот он, только хардкор, только железо и хром. Хотя наверно эта спортивность, как сейчас любят называть внедорожники SUVами - Спорт Утилити Вехайкл, спортивно-утилитарное транспортное средство. Т.е. для активного отдыха, такой универсальный байк.
Выпускался этот мотоSUV Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год

UPD. Как подсказали в комментариях экземпляр не идентичный, а свапнутый. Вместо родного двигателя стоит Yamaha. В азарте все посмотреть и сфотографировать промаргал этот нюанс. Вот почему плохо, когда нет пояснительных табличек
UPD. Как подсказали в комментариях экземпляр не идентичный, а свапнутый. Вместо родного двигателя стоит Yamaha. В азарте все посмотреть и сфотографировать промаргал этот нюанс. Вот почему плохо, когда нет пояснительных табличек

ИЖ ПС350 по тем временам был сoврeмeнным и тexнoлoгичным мотоциклом, не только на фоне мотоциклов выпускаемых в СССР и СЭВ, но и не терялся на фото западных и японских одноклассников. Та же тягoвooружённocть мoтoциклa прeвocxoдилa в 1.5 раза по сравнению со cвeрxпoпулярнoй Jawa 350, oбecпeчивaя рaзгoн c 0 дo 100 км/ч зa 11с, сейчас это не впечатлит, ведь сравнимо с разгоном бюджетных машин В и С класса, но тогда то машины разгонялись по 20с и более. Максималка достигала 140км\ч. Но это показатели 32 сильных мотоциклов с японскими карбюраторам, потом для надежности и из-за качества наших ГСМ понизили мощность до 28 л.с, за счет уменьшения степени сжатия и заодно поставили отечественный карбюратор К62М.

Знаете для чего эти круглые накладки на баке? думаете защита от повреждения при падении?
Знаете для чего эти круглые накладки на баке? думаете защита от повреждения при падении?

На фото кстати видно что двигатель явно не из первых годов выпуска, т.к. в В 1975 году головке цилиндра сменили оребрение с веерообразного на обычное горизонтальное. Плюс внутренние изменения в конструкции двигателя произошли.

а вот и нет - эти резиновые накладки для защиты от истирания краски коленками райдера!
а вот и нет - эти резиновые накладки для защиты от истирания краски коленками райдера!

Кстати вопреки всяким мягко говоря ностальгическим "нытьям" что в СССР все делали сами и без импортных комплектующих обходились, то рад сообщить (потому что кооперация и использование лучшего это самый правильный подход - дайте двум детям и даже взрослому одинаковые конструкторы и один соберет конфетку, а другой хрень, так что дело не в происхождении деталей, а в том кто это все собрал вместе и сделал из этого конфетку) первые годы выпуска мотоциклы оснащались японским электрооборудованием и западно-германской оптикой Hella или венгерской "Пaннoния", задним фонарем, светоотражателем и указателями поворота Stanley, генератором Denso, звуковым сигналом Niккo, рулевыми переключателями Honda и Yamaha, итальянским спидометром Veglia Borletti, замком зажигания, свечями Magneti Marelli (привет современным Уралам) и благодаря такому советскозамещению впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Что отлично сказывалось на экспорте, который наращивался и конечно эта крутатень все больше и больше ставилась на на экспортные, а своим (с 1978) заменяли на любимое импортозамещение, с соответствующими последствиями.

-4

Вот такая вот красота с времен застоя ) Как вам, застали, ездили на таком?

К сожалению по конкретному экземпляру ничего сказать не могу, ни таблички, ни кого то рядом не было.

Авто
5,66 млн интересуются