Изменения в техрегламенте.
Степень светопропускаемости передних автомобильных стекол, оговаривается в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации». Пункт 7.3, включает в себя весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.
В 2021 году изменилась цифра допускаемой светопропускаемости лобовых стекол. Раньше, не менее 75 процентов , сейчас можно 70. Многие автовладельцы расценили это как послабление .
И поток клиентов, в тонировочные центры, увеличился.
Наиболее частые просьбы звучит так:
- Сделайте тонировку по ГОСТу ;
- Наклейте мне атермальную пленку, за нее не штрафуют.
Спешу вас огорчить.
ГОСТу соответствуют только чистые стекла.
Светопропускаемость заводского лобового стекла, колеблется от 80 до 90 процентов. Даже добавленный в стекло колер, уменьшает прозрачность. Любая пленка, в том числе и прозрачная, имеет свой процент светопропускаемости и соответственно, задерживает светопоток.
Пример: Мы решили наклеить самую прозрачную тонировочную пленку, светопропускаемостью 80 %.
Проводим несложную математическую операцию :
80 %(пленка) от 80%(стекла) = 64%
Это, хоть на немного, но меньше допустимых цифр. А значит, неприятный разговор с инспектором, который окончится штрафом.
Что такое атермальная пленка?
Некоторые автолюбители думают, что это отдельный вид пленки, которая бывает только прозрачной и всегда соответствует ГОСТ.
Название" атермальная" говорит о том,что пленка задерживает часть ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, которые нагревают салон нашего автомобиля.
Это многослойный материал, наружный слой которого, изготовлен из лавсановой пленки высокой прочности и принимает на себя механические воздействия. Второй слой, это пленка меньшей толщины, на которую нанесены атермальный слой, слой тонера (определяет цвет пленки) и клей, за счет которого, пленка держится на стекле.
Эффект "атермальности" достигается при помощи дополнительного слоя металла или карбона, нанесенного между слоями пленки.
Цвет и светопропускаемость может быть любой.
Любая пленка наклеенная на стекло будет заметна профессионалу.
Я не сомневаюсь,что полосатые палки выдают профессионалам ( по грамотному распределению наших с вами средств). Поэтому наличие пленок на передних стеклах станет поводом для общения и проверки светопропускаемости.
Работая в автоцентре, где производят тонировку стекол авто, могу уверенно сказать, что количество клиентов затонировавших передние стекла, примерно равно количеству клиентов,обратившихся за растонировкой.
Как быть?
Совет простой! Прежде чем тонировать, попросите в тонировочном центре наклеить кусочек пленки на ваше стекло и проверьте светопропускаемость.
Вот, только тогда, вы будете на 100 процентов уверены,что не попадете на штраф и если есть превышение, то сэкономите деньги за неправильную тонировку.