Предисловие
В поисках нового авто в выходные я посетил автосалон лады, всю свою жизнь я был уверен, что лада продолжает делать Жигули. Но, после того как мой друг купил себе LADA Vesta и я в месте с ним покатался пару дней, я осознал что голова моя полна предрассудков к данному бренду. На то время мне уже было с чем сравнивать, я как-раз откатался но своем новеньком POLO пол года и души в нем не чаял. Покатавшись пару дней на весте начал сравнивать и анализировать плюсы и минусы и скажу вам так у LADA Vesta плюсов оказалось больше.
Плюсы
- Просторный салон.
- Отличная, не по своему классу, шумоизоляция.
- Отличные комплектации за разумный ценник.
- Приятный внешний вид.
- Комфортная мягкая подвеска, с большим ходом, отлично подходящая для наших дорог.
Это то что я вспомнил с ходу, конечно и без минусов не обошлось.
Минусы
- После нескольких недель эксплуатации, друг начал жаловаться на странный звук из под капота. Оказалось это гремит абсорбер, на что у дилера ему сказали, что это конструктивный просчет и по гарантии исправлять ничего не будут.
- Не лучшие материалы отделки, конечно глупо докапываться до этого в бюджетном сегменте, но мне показалось что в поло у меня чуть приятней.
- Ну и самый субъективный момент, это дизайн солона, слишком он вычурный и не приятный. Но, тут на вкус и цвет все фломастеры разные.
Lada X-ray плюсы
Разумеется при выборе нового бюджетного кроссовера я вспомнил, про LADA X-ray. Многие скажут какой к черту кроссовер ведь там нет полного привода, соглашусь полного привода нет, но для меня он не так важен. А вот что касается дорожного просвета, X-ray cross может похвастаться ведь он составляет 210 мм, это на голову выше чем у Hyundai Creta с её 190мм, KIA Sportage 182 , KIA Seltos 190мм, Skoda Karoq 184 мм и т.д. Чем не кроссовер, высокий клиренс не большие передние и задние свесы, в купе с заслугами которые есть у лады Весты, отличный автомобиль получается. И тут была моя самая главная ошибка, я думал что между Vesta и X-ray можно поставить знак равно, ведь всю свою жизнь я думал что X-ray это хэтчбек версия Vesta. Как же я ошибался, между ними огромная пропасть, все плюсы которые я перечислил, не имеют никакого отношения к X-ray.
Минусы Lada X-ray
- Первое что я заметил когда сел в салон, это ужасно не удобное место переднего правого пассажира, сидеть не удобно, левая нога упирается в панель, а правая в дверь. Что касается места для задних пассажиров, его там тоже не особо много.
- Следующим моим разочарованием была шумоизоляция, в X-ray её очень мало, я бы не сказала что прям совсем нет, но в разы хуже чем Vesta.
- Подвеска тоже не порадовала. На пробных покатушках по городу я заметил что подвеску пробивает, даже на самых не значительных кочках и никакого комфорта в этом плане нет, автомобиль очень жесткий и большого хода подвески как на весте нет и в помине. По заверениям менеджера это все из за того из за дисков 17 радиуса, тогда вопрос зачем вы их ставите на автомобиль, что бы потом было чем оправдываться пред покупателями " вот у вас такой проблемы не будет вы же не будете 17 радиус ставить, у вас будет мягче не переживайте".
- Качество салона, если в весте все еще в рамках допустимого, то вот x-ray это что то за гранью добра и зла, километровые зазоры между деталями, пластик об который порезаться можно, такое ощущение, что автомобиль собирается наспех. Лишь бы сделать побольше и побыстрее и продать.
- Ужасный обзор у водителя, чувствуешь себя за рулём раненого БТР, едешь грубо говоря на ощупь. Огромные стоики ветрового стекла, узкие боковые стекла, в купе с узким салоном создается ощущения что автомобиль давит на тебя.
Выводы
Лично моё мнение, X-ray жалкая попытка заработать денег на очень популярном в нашей стране сегменте рынка, попытка сделать из Весты бюджетный кроссовер провалилась. Если бы мне понадобился проходимый бюджетный автомобиль я бы рассмотрел Весту седан в комплектации кросс, отличный вариант для поездок на дачу, в лес за грибами и на отдых к озеру по грунтовой дороги.