В покупке за границей куча неожиданностей. Можно долго сидеть на сайтах дилеров, что-то найти и даже зарезервировать, но на месте окажется, что машины нет – продана. Или представляет не совсем то, что было преподнесено продавцом, а поэтому покупателя не устраивает.
Так и произошло с очередным моим собеседником, приглашенным рассказать о 8-летней эксплуатации Volvo XC90 для издания, в котором я работаю корреспондентом. Отправился человек в Германию с надеждой стать владельцем Audi Q7 либо Mercedes ML, но жизнь распорядилась иначе. Хорошо, что у немцев автосалоны чуть ли не на каждом углу. За одним из этих углов подвернулся дилер Volvo. Грех было не зайти.
Там и ожидал моего собеседника автомобиль, на котором он ездит до сих пор, проехав после покупки 260.000 км. О том, что за этот пробег в машине ломалось, насколько она оказалась надежной, и был разговор.
В принципе, обошлось без неожиданностей в том смысле, что рассматриваемый экземпляр как по нотам подтвердил все стандартные проблемы, с которыми обычно сталкиваются владельцы ХС90 первого поколения. Более того, и по периодичности наступления этих проблем рассматриваемая машина повторила, о чем глаголет статистика возникновения неисправностей по этой модели.
Так, например, примерно через 150.000 км в дизеле замены требуют вихревые заслонки и их тяга. Как по расписанию дают о себе знать гидрокомпенсаторы, огнеупорные шайбы под форсунками, резиновые уплотнения патрубка турбины. А самым настойчиво выносящим мозг агрегатом, как и ожидалось, оказался автономный отопитель Ardic. Есть шутка, что инженер, разработавший Ardic, обеспечил себе место в преисподней за счет количества проклятий от пользователей в его адрес.
В общем, в разговоре перебрали все – от стойкости к коррозии, надежности трансмиссии, подвески и электрооборудования до перешивки сидений из кожи коньячного окраса, на которых прорвались подушки просто потому, что авто было купленным подержанным, и его общий пробег сейчас составляет 385.000 км. Получился настоящий отчет за период эксплуатации с момента покупки до настоящего времени. Желающим узнать все в подробностях или даже просто оценить по 28 фото, в каком состоянии дожил до наших дней ХС90 2009 года, порекомендую открыть ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/220220 на статью, опубликованную после беседы в издании, где я веду рубрику «Мнение владельца».
А мне, дабы не вводить себя в искусственный дежавю, позвольте на этом попрощаться. Если понравилось то, что прочтете по ссылке, и захотите свидеться снова – подписывайтесь на канал. Пока…
Фото автора