На международном автосалоне в Шанхае представлен среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail нового, 4-го по счёту, поколения, а также отдельный интерес вызвала пара "электрических" новинок от знаменитых немецких брендов.
Базой для нового X-Trail стала та же платформа CMF-C, на основе которой создан новый Nissan Qashqai. Главное новшество — под капотом: там установлен передовой PHEV-гибридный силовой агрегат Nissan e-Power.
Он состоит из 3-цилиндрового бензинового турбомотора объёмом в 1,5 литра, который работает в качестве электрогенератора, и пары электродвигателей, приводящих в движение колёса. Суммарная мощность последних составляет 184 л.с., а крутящий момент — 330 Нм.
В салоне гибридомобиля может быть установлен 3-й ряд сидений. В штатное оснащение вошли цифровая «приборка», передовая мультимедийная система и полный набор современных электронных средств безопасности. Продажи нового Nissan X-Trail в Китае и Европе начнутся нынешним летом. Цены на новинку пока не разглашаются.
Что интересно, все остальные заметные новинки касаются электрокаров, громче всех, пожалуй, заявил о себе Штутгарт, показавший новый электрокроссовер Mercedes-Benz EQB.
Базой для него послужил премиальный паркетник Mercedes-Benz GLB — электромобиль почти не отличается от него как снаружи, так и изнутри, но на 50 мм длиннее.
Внешняя разница между ними только в том, что Mercedes-Benz EQB получил заглушку вместо решётки радиатора, новый задний бампер без торчащих из него выхлопных патрубков, оригинальные ДХО и аэродинамические колёса.
В Шанхае показали топовую комплектацию Mercedes-Benz EQB 350 4Matic, оснащённую 2-мя электромоторами суммарной мощностью в 292 л. с. и аккумулятором ёмкостью в 80 кВт/ч, обеспечивающим пробег без подзарядки в 419 км. Базовую версию со 190-сильным двигателем и передним приводом покажут позже.
Серийное производство Mercedes-Benz EQB начнётся в мае, на совместном германо-китайском предприятии Beijing Benz.
Показали в Шанхае также долгожданный электрический кроссовер Volkswagen ID.6, причём, сразу в 2-х модификациях.
Обе версии, получившие обозначения Volkswagen ID.6 Crozz и Volkswagen ID.6 X, имеют 3 ряда сидений с 6-ю или 7-ю посадочными местами. Их техническая «начинка» совершенно одинакова, а вот внешне они отличаются — Volkswagen ID.6 X получил более развитый защитный обвес, благодаря которому выглядит более «внедорожно».
Базой для Volkswagen ID.6 стала модульная платформа MEB. В начальной комплектации электромобиль получает 177-сильный электродвигатель, а в средней — 201-сильный. Топовая версия оснащена 2-мя электромоторами суммарной мощностью в 305 л. с.
Максимальная скорость всех комплектаций Volkswagen ID.6 ограничена электроникой на отметке в 160 км/ч. Запас хода на полной зарядке составляет 435−590 км в зависимости от того, какова ёмкость аккумуляторной батареи.
Производство Volkswagen ID.6 будет налажено в Китае, на совместных предприятиях Volkswagen Group AG с местными концернами SAIC и FAW.