Давление в автомобильных покрышках – постоянно изменяющаяся величина, которая связана с повышением и снижением температуры воздуха, условиями эксплуатации транспортного средства.
Существуют две основные единицы измерения давления:
- БАР: параметр, обозначающий техническую атмосферу, применяется не во всех странах;
- PSI: настоящая величина показывает отношение фунтов на квадратный дюйм, при переводе ее в БАР нужно разделить значение на 14,5 – эта система используется во многих зарубежных государствах.
Какое давление в шинах допустимо, чем и как часто его измерять
Показатели давления в покрышках зависят от множества факторов:
- марки машины;
- диаметра колес;
- вида резины;
- дорожного покрытия;
- особенностей вождения.
Нарушение оптимального для конкретных шин давления приводит к их преждевременному износу и излишнему расходу топлива, затрудняет функцию управления автомобилем и способствует возникновению аварийных ситуаций.
Разберемся, какое давление в шинах нужно. Если оно выше допустимого, происходит следующее:
- резина приобретает чрезмерную твердость и перестает смягчать последствия плохого дорожного покрытия, делая поездку менее комфортной;
- увеличивается риск наскочить на какое-либо препятствие;
- покрышки изнашиваются неравномерно;
- уменьшается степень сцепления с дорогой;
- расширяется тормозной путь.
Пониженное давление тоже приводит к ряду проблем:
- повышается топливный расход;
- шины быстро истираются;
- управление автомобилем становится более сложным;
- нарушается угол наклона, что приводит к неустойчивости машины, способствует ее заносам.
Для фиксации давления в покрышках используются спецприборы – манометры, которые устанавливаются на станциях технического обслуживания. Они бывают трех типов:
- стрелочные: особо популярные, так как имеют низкую стоимость и крайне простоты в использовании, их недостатки в том, что они не отличаются точностью измерений и легко ломаются;
- механические: дороже и несколько сложнее в эксплуатации, чем стрелочные, более точные, но склонны к небольшим погрешностям;
- электронные – современные, оснащены жидкокристаллическим экраном, наиболее точны в измерениях, но и в них не исключается некоторая погрешность, особенно в моделях китайского производства, их основной минус – высокая стоимость.
Перед многими автомобилистами стоит вопрос о том, как часто надо измерять давление в покрышках. Если водители пользуются транспортным средством ежедневно, то фиксировать показатели давления следует не реже двух раз в неделю. Чем чаще эксплуатируется автомобиль, тем быстрее давление может отклоняться от нормы. С наступлением морозной погоды оно снижается. Особенно чувствительны к минусовым температурам всесезонные шины по сравнению с зимней резиной. Поэтому в период холодов владельцам машин с универсальными покрышками надо замерять давление перед каждой поездкой, при необходимости подкачивать его.
Устройства для подкачки давления
Восстановить оптимальный уровень давления в шинах можно с помощью специальных приборов:
- ручного насоса: данное устройство имеется у всех водителей, применять его просто, но оно требует больших физических усилий;
- ножного насоса: более удобен в использовании, но не отличается долгим сроком службы;
- компрессора: функциональное устройство, действующее самостоятельно и не требующее участия человека, его маленький недостаток – работает от электросети, встречаются портативные варианты, подключаемые к прикуривателю.
Разные марки автомобилей имеют свою норму давления в покрышках. Купив машину, изучите ее технические характеристики, оптимальные параметры давления, и помните о необходимости его регулярно контролировать и поддерживать!