Решение о покупке автомобиля всегда принимаю легко. В анамнезе была потрепанная Ауди А3 2011 года выпуска в кузове хэтчбэк, после прибавления в семье ее размеров стало откровенно мало. Плюс постоянные мелкие поломки.
Стал искать универсал повышенной проходимости, на кроссоверы не тянуло. И тут у Весту просто не с чем сравнивать. Киа Рио Х-лайн вовсе не универсал, а скорее хэтчбэк, да и с проходимостью у него дела не очень. По большому счету, в этом сегменте у СВ-кросса с его клиренсом 20 сантиметров нет конкурентов.
Пощелкал конфигуратор на сайте Лады, выбрал максимальную комплектацию на ручке - и буквально через несколько минут позвонил менеджер из Яхрома-Лады: ваша машина только что приехала на автовозе. Как моя? И цвет тот, который выбрал, и в полной комплектации, и на ручке? Да, все совпадает. Думал буквально 5 минут, после чего перевел 1000 рублей на карту менеджера, чтобы машину для меня отложили на неделю. Вообще, нравится мне этот салон, не сочтите за рекламу, но отношение к покупателю там всегда было хорошее, в 2015 году я покупал и обслуживал у них УАЗ Патриот, оставили отличное впечатление, всегда шли на встречу в вопросах гарантийного ремонта, были вежливы и пунктуальны.
После новогоднего подорожания машины в моей комплектации Люкс-Престиж выходила 1 058 900 рублей. Что в нее входит - можете посмотреть на официальном сайте, там и подогрев сидений-руля-лобового, и мультимедиа, и камера заднего вида, и даже датчики света и дождя. Двигатель 1.8 на 122 л.с.
Конечно, можно купить "барабан" и дооснастить его той же камерой или мультимедиа, но мне этот путь не подходит, предпочитаю сразу получить все необходимые опции и не таскаться по сервисам, с которыми в нашем небольшом городе большие проблемы. Нет ни времени, ни желания.
Поскольку машину мне отложили, решил прокатиться в Тверь и посмотреть, что предлагают там. В наличии нужной комплектации не было, нужную пришлось бы ждать неопределенное время. Менеджер мне сказал шепотом: "Возможно, я плохой продавец, но если вам сейчас там предлагают за эту сумму и без допов - берите там, сейчас Лада вообще не принимает на них заявки, думают о еще одном повышении цены". Кстати, так потом и произошло.
Поехал забирать авто. Дополнительные расходы составили:
1. Зимние колеса и шиномонтаж (резину купил прямо в салоне и попросил сразу переобуть, до дома ехать 50 километров и делать это летней резине - сомнительный челлендж) - 39000.
Сравнив цены салона с "колесными" сайтами, понял, что нет смысла придумывать дополнительные трудности, разницы в цене никакой.
2. Осаго - 4793.
3. Чехлы из "экокожи" - 6000. Двое детей и собака, без чехлов никак.
4. Коврики (так называемые 3Д) -2200.
5. Коврик в багажник (не 3Д, обычный) - 1400.
6. Сигнализация с автозапуском StarLine - 18000. Устанавливал в своем городе, крутая штука, управляется с телефона, есть незаменимая функция "свободные руки".
7. КАСКО - 22000. Да, каско на эту машину стоит всего лишь 22000 рублей. Делал через знакомую. Менеджер в салоне сказал: у вас замена лобового с подогревом стоит 40000 рублей, сделайте, камень прилетит на трассе - и ваша каско окупится. Плюс эту модель таки угоняют. Думаю, это очень малая цена за сохранение нервов.
ИТОГИ: Автомобилем я очень доволен. Я не ездил не тест-драйв, только сидел в салоне, и машина меня приятно удивила. Она рулится, она едет. Что касается пресловутого "масложора": после 2500 км пробега, то есть после прохождения обкатки, я съездил к дилеру поменять масло и фильтр, уровень масла у меня никак не поменялся. Возможно, потому что я следовал инструкции и обкатывал автомобиль четко в рекомендованных заводом режимах. Подвеска просто отличная, мы живем загородом и дороги у нас отвратительные, что-то, а энергоемкую подвеску делать у нас научились. Мультимедиа отлично дружит с айфоном, звук аудиосистемы полностью устраивает. Автоматика света и дождя работает без нареканий. На настоящий момент пробег около 3500 км, посмотрим, что будет дальше, но я настроен крайне оптимистично.
О минусах:
1. Расход. После обкатки расход по городу в динамичном режиме около 11.5 литров. При спокойной езде - около 9. Это много для современного автомобиля.
2. Медиа. Хоть работает она без глюков и тормозов и моментально подключается к телефону, нет Airplay. Встроенный в нее Навитель нужен как пятая лапа собаке. Кстати, в новых Вестах стоит более продвинутая медиасистема и в ней нет этого недостатка.
3. Встроенный в лобовое стекло обогрев работает как-то слабовато, в сильные морозы не ощущал от него никакого эффекта.
Отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок, отвечу: Веста СВ Кросс - это отличный семейный автомобиль, у которого нет конкурентов на рынке, если, конечно, рассматривать новые. Вместительный, комфортный и относительно недорогой, на 100% выполняющий свои задачи.
После опыта использования подержанной ауди, я в очередной раз убедился: лучший автомобиль - это новый и на гарантии.