Здравствуй, дорогой читатель! Тебя приветствует команда канала Bam-Buk , на котором ты найдешь полезные советы для себя и здоровья.
"Эко продукт, без глютена, без консервантов, фермерский, без сахара, без ГМО, без загустителей, био продукт, натуральный, натуральные ингредиенты, органический" - вы тоже заметили, как на полках магазина мелькает одна за другой аббревиатуры, которые мы перечислили выше?
Мировые тенденции как всегда доходят до России в последнюю очередь, и теперь, маркетологи крупных компаний в поте лица пытаются пристроить все эти обозначения, которые по их задумкам, должны повысить продажи товаров на солидный процент.
Во многом, этому помогла всемирная пандемия, когда во всех радио эфирах и в каждой новости "эксперты" говорили о том, как важно изменить свой рацион на натуральные продукты, увеличить количество овощей и фруктов на столе, да и в целом - стать натуральнее, тщательнее выбирая упаковку, а не смотреть на состав. Все это активизировало умных людей, которые в кратчайшие сроки переделали дизайн своих упаковок и добавили на них соответствующие аббревиатуры, избегая только одной: "органический".
Тонкий момент
Если взять для сравнения запад - США, Европу и Англию, то с настоящим "эко" у них все в порядке. Вся продукция, которая содержит одно из перечисленных нами названия в начале статьи - автоматически попадает под понятие "органический", что требует дополнительного прохождения качества и контроля выпускаемой продукции, что увеличивает денежные затраты и время запуска продукта.
Компании относятся к этому лояльно, ведь эко товары практикуются там уже много лет и популярность оных только растет, что в свою очередь не влияет на повсеместный рост цен. В таких условиях, любой желающий перейдет на настоящую эко продукцию, которая не будет бить по карману!
Но только не в России. Популярность натуральных продуктов грянуло в страну слишком резко, быстро и с избытком, к чему не были готовы крупнейшие игроки рынка, а законодательство имеет только №280ФЗ, который вступил в силу 1 января 2020 года, перед самым пиком эко продукции. Совпадение? Не думаем.
О чем закон? О том, что натуральной продукцией признается и подлежит дополнительной сертификации только товары с аббревиатурой: "органический". А вот о других что-то забыли упомянуть, чем и пользуются во всю недобросовестные игроки рынка, вставляя похожие по смыслу слова.
Мы сами виноваты
Вы когда-нибудь заходили в магазин здорового питания, в которых продаются те самые органические товары из России и зарубежья? Только один ценник на прилавках повергнет в шок, а желание стать "натуральным" отпадет само собой.
В начале 2021 года, сотрудники Роскачества провели опрос среди 1000 жителей страны из разных крупных городов с населением от 100 000 человек, чтобы выяснить, как часто они покупают "натуральные" товары в магазинах.
Среди опрошенных, 82% ответили, что покупают натур продукт, но никто толком не знает отличия всех этих аббревиатур друг от друга, предпочитая считать, что это просто синонимы.
Самым популярным названием стало: "натуральный" - 64%, а самым не популярным, как ни странно: "органический" - всего 17%.
Мы сами покупаем обычные товары, только с измененной этикеткой, не замечая настоящие натуральные продукты, которых затемнили красивые и броские упаковки, с гордым названием: "эко, bio, eco-friendly" и т.д.
В чем проблема?
Российский потребитель пока еще не готов к полноценному переходу на натуральные продукты, во многом этому мешает высокая цена на здоровую продукцию, что в условиях кризиса пандемии - непосильная трата для многих людей. Да и стоит ли этому удивляться, когда даже в шоколадке с гордым названием "Eco botanica", содержится пальмовое масло? Но об этом мы еще поговорим подробнее в следующих статьях.
Впрочем, высокая цена на натуральную продукцию зависит и от политики государства, которое пока не особо заинтересованно в том, чтобы развивать этот сектор экономики. Наши производители, которые хотят нести натур продукт в массы - работают себе в убыток, не получая положенных акциз и льгот, которые могли бы дать существенный скачок в отечественном производстве.
Производства несут убытки, потому что:
- нельзя использовать химию ни в каком виде, даже для защиты посевов;
- придеться отказаться от удобрения на минеральной и химической основе, только биоудобрение;
- антибиотики и ускорители роста запрещены, от этого уменьшается количество продукции;
- нет дотаций и инвестиций от государства, только частная основа;
- необходима дополнительная сертификация продукции.
И это не считая покупки дополнительного оборудования и обучение сотрудников, да и упаковка по всем заветам должна быть не из пластика. Многие начинающие стартапы на этом и заканчиваются, когда не получают поддержки от государства, а частные инвестиции проходят только на жестких условиях. А тут еще и общее обнищание населения и повышение цен по всем пунктам, какая речь может идти о натуральности?
Итог
Неизвестно, сколько времени понадобится государству для того, чтобы урегулировать рынок натуральных продуктов в стране. Для этого, понадобится разработать пакет поддержки для "натуральных" предпринимателей, но когда это будет? Однозначно только после пандемии, которой пока не видно конца.
А как вы относитесь к "эко" продуктам на продуктовых полках? Доверяете ли вы названиям на упаковках и читаете состав? Расскажите подробнее в комментариях!
Читайте также:
йога для начинающих: разбираем вопросы, которые вас волнуют
водный квиз: что я знаю о гидратации?