Найти тему
Автомания

Creta 2.0 идет с АКПП, а Seltos 2.0 с вариатором: стоит ли бояться вариатора и что нужно о нём знать?

Видели цены на новые автомобили? Если нет, то сейчас немного расскажу, нормальная Creta с 2-х литровым мотором и AWD , а также хорошей комплектацией, не максимальной, но и не средней, обойдется примерно в 1.6 млн рублей. Буквально год назад за эти деньги можно было рассматривать Тигуан в околоминималке, Kia Sportage в неплохом исполнении и ещё много других автомобилей.

Сейчас же, если смотреть что-то с AWD , то, например, Qashqai около 2-х, Tiguan около 2-2.2. В этом ряду цен Крета и более интересный (субъективно) внешне и по комплектациям Селтос смотрятся достаточно интересно.

Например, за 1.72 сейчас предлагают взять Селтос с 2.0 мотором, вариатором и AWD , комплектация Prestige , которая включает навигацию с 10-ти дюймовым мультимедиа дисплеем, аудиосистему с сабвуфером и усилителем, есть круиз-контроль, бесключевой доступ, подогрев всех сидений, лобового стекла. Проще говоря, есть всё, а если докинуть ещё 200 000, то добавится проекционный дисплей и адаптивный круиз – совсем люкс.

Но как быть с вариатором? Всё-таки для многих классический гидроавтомат ближе, как минимум по поведению? Давайте разберемся.

На Селтос устанавливается вариатор собственной разработки - он цепной (в отличии от ремня, которой по факту тоже имеет стальные звенья, цепь всегда ставили на более тяжелые машины с более мощными моторами), так что в какой-то степени это плюс. Также данный вариатор имеет гидротрансформатор, благодаря чему неплохо настроен и в теории должен быть надежным. Вариатор даже погоняли на Дмитровском полигоне НАМИ, где автомобиль прошел 30 000, что в обычной эксплуатации эксперты НАМИ приравнивают к 150 000 км пробега.

-2

Что в данной связке, а именно в данном вариаторе смущает? Начнём с технических характеристик Creta и Seltos , 2-х литровый мотор на втором почему-то развивает на 12 Нм крутящего момента меньше.

-3

Возникает логичный вопрос, зачем уменьшать крутящий момент на Seltos ? И ответ довольно прост, АКПП A6GF1, который устанавливают на Creta , рассчитан на максимальный крутящий момент 216 Нм, а это 11% запаса. По вариатору C0GF1 ходит информация, что его максимальный крутящий момент равен 180Нм, то есть в притык. Но честности ради, найти вменяемые характеристики по данному агрегату не удалось.

Тогда зачем всё это? И в данном случае ответ прост, расход и динамика, по официальным данным Селтос едет до первой сотни 9.6 и расходует в смешанном режиме 6.8 литра бензина, а Крета уже разгоняет за 10.7 секунд, а кушает 7.5. И действительно, если Крета ехала до первой сотни по любительским замерам около 11.5 секунд, то Селтос уже едет на секунду быстрее.

-4

Что касается расхода, то это момент субъективный, зависит от водителя, города, трафика, расстояний. Для примера на одном и том же автомобиле я часто езжу в столице и в родном небольшом городе с кучей светофоров. Из-за расстояний в столице средний расход за поездку держится около 6.6-7 литров, в родном же городе, где поездки редко превышают 3-5км, расход стабильно 9-10.5. Так что как-то сравнивать расход смысла нет, но по замерам производителя вариатор экономичнее.

Каков итог? Kia даёт на коробку 150 000 или 5 лет гарантии, конечно в случае чего за это гарантию возможно ещё придется побороться, но тем не менее. Едет автомобиль с данной трансмиссией довольно приятно, вариатор сильно не шумит. Для тех кому полный привод нужен просто для большей уверенности зимой, а не для того, чтобы месить грязь – брать можно, если же нужно месить грязь, то либо Патриот с Нивой, либо много денег и TLC.

Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: