Заносом можно управлять, и при этом даже получать заряд положительных эмоций вперемешку с приливом адреналина (если занос действительно управляемый). А сносом управлять невозможно. Как и невозможно радоваться его возникновению.
Поэтому многие автомобилисты с радостью пускают в занос свой автомобиль, но при подходе к повороту всё же снижают скорость, чтобы не пришлось иметь дело со сносом.
- Занос — это потеря устойчивости движения (часто связанная с избыточной поворачиваемостью).
- Снос — боковое скольжение передних колес (недостаточная поворачиваемость).
Занос случается с задней осью автомобиля, а снос — с передней.
При заносе задняя часть автомобиля будто пытается опередить переднюю в повороте, а если речь о сносе — то это когда машина «недоповорачивает», едет наружу от поворота.
Ошибочно полагать, что заносит исключительно автомобили с задним приводом, а сносит — только переднеприводные.
Инерция, центробежная сила, боковая сила — всё это одинаково действует на любой двигающийся предмет. И всегда при управлении автомобилем нужно учитывать законы физики!
Заносом можно управлять.
Похулиганить, вызвать восторг знакомых, да самому при этом хорошенько повеселиться. Все мы знаем или точно уж видели уличных гонщиков, которые делают это самое ;) Но вообще-то занос — это намного большее, чем небезопасное развлечение стритрейсеров.
Управляемый занос - один из способов прохождения поворотов в таких видах автоспорта, как ралли, например. Также, занос используется для изменения траектории движения, для торможения или для того, чтобы исправить ошибку в виде сноса передних колёс. Когда в повороте возникает недостаточная поворачиваемость, гонщики могут направить автомобиль к центру поворота как раз-таки с помощью намеренного заноса.
Прохождение поворотов в управляемом заносе стало отдельным видом автоспорта — дрифтом.
Дрифт — это не только зрелищно, дымно, шумно и эффектно, но и довольно сложно. Ведь нужно действительно понять и прочувствовать влияние законов физики на автомобиль в разных условиях и режимах. А также научиться пользоваться этими законами!
В отличие от гонщиков, освоивших управляемый занос, далеко не каждому гражданскому водителю под силу справиться с возникающим заносом в экстремальной, непредвиденной ситуации в городе. Так что чаще всего подобные случаи заканчиваются плачевно.
Ну а единственный способ научиться справляться с заносом — это тренироваться! Читать, смотреть видео, ходить на курсы экстремального/контраварийного вождения и отрабатывать навыки в специальных безопасных местах.
Ну а снос не является и не может являться какой-то специальной техникой или способом управления автомобилем.
Боковое скольжение колес, распрямление, сход с траектории поворота наружу — это ВСЕГДА ошибка. Ошибка в управлении: рулении, выбранной скорости или даже неправильный выбор шин для тех или иных условий эксплуатации.
В автоспорте снос = недостаточная поворачиваемость, распрямление траектории движения в повороте. Возможно вы слышали слово «андерстир» (англ. understeering).
Управляйте автомобилем с умом! Удачи в поворотах :)