Найти в Дзене
Рули Газуй

Занос и снос автомобиля: кто такие и чем отличаются?

Оглавление

Заносом можно управлять, и при этом даже получать заряд положительных эмоций вперемешку с приливом адреналина (если занос действительно управляемый). А сносом управлять невозможно. Как и невозможно радоваться его возникновению.

Поэтому многие автомобилисты с радостью пускают в занос свой автомобиль, но при подходе к повороту всё же снижают скорость, чтобы не пришлось иметь дело со сносом.

  • Занос — это потеря устойчивости движения (часто связанная с избыточной поворачиваемостью).
  • Снос — боковое скольжение передних колес (недостаточная поворачиваемость).

Занос случается с задней осью автомобиля, а снос — с передней.

При заносе задняя часть автомобиля будто пытается опередить переднюю в повороте, а если речь о сносе — то это когда машина «недоповорачивает», едет наружу от поворота.

Ошибочно полагать, что заносит исключительно автомобили с задним приводом, а сносит — только переднеприводные.

Инерция, центробежная сила, боковая сила — всё это одинаково действует на любой двигающийся предмет. И всегда при управлении автомобилем нужно учитывать законы физики!

Занос на дуге поворота
Занос на дуге поворота
Снос в повороте
Снос в повороте

Заносом можно управлять.

Похулиганить, вызвать восторг знакомых, да самому при этом хорошенько повеселиться. Все мы знаем или точно уж видели уличных гонщиков, которые делают это самое ;) Но вообще-то занос — это намного большее, чем небезопасное развлечение стритрейсеров.

Управляемый занос - один из способов прохождения поворотов в таких видах автоспорта, как ралли, например. Также, занос используется для изменения траектории движения, для торможения или для того, чтобы исправить ошибку в виде сноса передних колёс. Когда в повороте возникает недостаточная поворачиваемость, гонщики могут направить автомобиль к центру поворота как раз-таки с помощью намеренного заноса.

Источник: https://pixabay.com/photos/race-car-rally-track-hurry-3144630/
Источник: https://pixabay.com/photos/race-car-rally-track-hurry-3144630/

Прохождение поворотов в управляемом заносе стало отдельным видом автоспорта — дрифтом.

Источник: https://pixabay.com/photos/drifting-sport-drift-car-speed-2396992/
Источник: https://pixabay.com/photos/drifting-sport-drift-car-speed-2396992/

Дрифт — это не только зрелищно, дымно, шумно и эффектно, но и довольно сложно. Ведь нужно действительно понять и прочувствовать влияние законов физики на автомобиль в разных условиях и режимах. А также научиться пользоваться этими законами!

В отличие от гонщиков, освоивших управляемый занос, далеко не каждому гражданскому водителю под силу справиться с возникающим заносом в экстремальной, непредвиденной ситуации в городе. Так что чаще всего подобные случаи заканчиваются плачевно.

Ну а единственный способ научиться справляться с заносом — это тренироваться! Читать, смотреть видео, ходить на курсы экстремального/контраварийного вождения и отрабатывать навыки в специальных безопасных местах.

Ну а снос не является и не может являться какой-то специальной техникой или способом управления автомобилем.

Боковое скольжение колес, распрямление, сход с траектории поворота наружу — это ВСЕГДА ошибка. Ошибка в управлении: рулении, выбранной скорости или даже неправильный выбор шин для тех или иных условий эксплуатации.

В автоспорте снос = недостаточная поворачиваемость, распрямление траектории движения в повороте. Возможно вы слышали слово «андерстир» (англ. understeering).

-6

Управляйте автомобилем с умом! Удачи в поворотах :)

Авто
5,66 млн интересуются