В продаже попадаются автомобили не только перебитые (с измененным идентификационным номером VIN) с целью сокрытия ранее совершенного угона, но и в других целях. В данной публикации мы расскажем о том, как организации спасают свое имущество от судебных арестов. И порассуждаем о возможных последствиях для покупателя такого транспортного средства.
11 июня 2016 года некая организация регистрирует в РЭО ГИБДД автомобиль марки Toyota Land Cruiser 200, черного цвета, 2016 года выпуска, VIN JTMCV02J104199041 .
Судя по истории регистрационных действий и оформленных полисов ОСАГО, спокойная эксплуатация ТС продолжается где-то примерно до октября 2017 года, когда одним из судов Ставропольского края накладывается судебный арест на транспортные средства, принадлежащие юридическому лицу (судя по постановлению, вопрос был связан с лизингом).
В том же 2017 году на рынке появляется объявление о продаже страховой компанией остатков сгоревшего автомобиля аналогичной марки Toyota Land Cruiser 200, черного цвета, 2016 года выпуска, VIN JTMCV05J504207766
Здесь немного остановимся на оформлении документов при продаже сгоревшего автомобиля (тотального). Данная страховая компания (отдадим ей должное) 20 ноября 2017 года прекращает регистрацию авто, в связи «с повреждением, гибелью застрахованного имущества», о чем было отмечено в базе ГИБДД – данное действие происходит в соответствии с Законом о регистрации ТС и регламента ГИБДД.
12 декабря 2017 года, некий гражданин покупает остатки автомобиля с VIN JTMCV05J504207766 у страховой компании, а 13 декабря 2017 года спокойно регистрирует ТС на свое имя в одном из РЭО города Москвы, при этом «теряя» ПТС с отметками страховой компании и получая новый ПТС (дубликат) уже без отметок о застрахованном имуществе. Логично будет предположить, что у гражданина возник какой-то умысел, иначе для чего производить такие действия. Вопрос возникает и к РЭО ГИБДД – зачем регистрировать и присваивать государственные номерные знаки на сгоревший автомобиль (тотальный)? У читателя возникнет закономерный вопрос: ну человек купил битый (сгоревший) автомобиль, хочет его восстановить, это же не запрещено? Согласен, но регистрации по идее должен подлежать уже восстановленный автомобиль, пригодный к эксплуатации, и в обязательном порядке после криминалистического исследования (если бы так и было бы сделано, не появился бы "автомобиль-франкенштейн" (о чем ниже).
Что же происходит дальше? Мы видим в одном месте есть арестованный автомобиль, в другом есть документы, а автомобиля фактически нет (точнее рама есть). Скорее всего эти два предмета по закону жанра должны объединиться.
И это произошло: 15 января 2019 года в МРЭО уже Краснодарского края автомобиль с VIN JTMCV05J504207766 ставится на учет, и снова еще раз замена ПТС (какие растеряхи владельцы этого автомобиля). Можно предположить, что снова просто «заучетили» документы, но 02 июля 2019 года реальный автомобиль появляется в продаже в Авто.ру, и в тот же день на Авито.
Посмотрев на фотографии «восстановленного из пепла» автомобиля, нам сразу стало ясно, что автомобиль «кривоват» - комплектация не соответствовала информации завода-изготовителя.
Единственно я не понимаю, почему купив сегодня отчет по автомобилю Toyota Land Cruiser 200, VIN JTMCV 05 J 504207766 в Авто.ру, я не вижу отметок о продаже его на этой площадке? Может у меня сбой какой-то? И даже ссылка не работает))
Следующее объявление в Авито в декабре 2019 года и на протяжении 2020 года, те же фотографии, тот же текст.
Наконец у нас выдалось свободное время, решили скататься в Краснодар и посмотреть на этот «чудо-автомобиль» вживую.
Осмотрев автомобиль, наш эксперт в роли покупателя, конечно, увидел (как и Вы, наверное) повторный окрас идентификационного номера VIN на раме, часть табличек были оригинальные (заводские), но не все)). Часть табличек на фотографиях здесь не выложены. Срисовав в скрытых местах маркировку, по которой возможна идентификация автомобиля, мы отправились восвояси (можно, конечно, было вызвать полицию, провести экспертизу, но в данном случае, существовала вероятность, что автомобиль просто «конструктор», зачем нервировать человека). Мы решили самостоятельно пока в этом разобраться.
Получив дополнительную информацию, был установлен первоначальный идентификационный номер VIN - JTMCV02J104199041 , того самого арестованного автомобиля.
Что получается: в промежуток времени с декабря 2017 года по январь 2019 года арестованный автомобиль «чудесным» образом, а точнее руками дельцов, превращается в автомобиль с VIN JTMCV05J504207766, после чего отправляется в продажу в Интернет. И кто-то его купил же (несмотря на те же самые данные в отчетах о ремонте на несколько миллионов рублей), интересно, что же там такого наговорил продавец)).
Согласно данным ГИБДД.РУ, 23 декабря 2020 года у автомобиля появился новый владелец, то есть снова ГИБДД зарегистрировало перебитый автомобиль. И так будет продолжаться до тех пор, пока в каком-нибудь РЭО, внимательный и опытный инспектор, не выявит признаки изменения маркировки и не отправит автомобиль на экспертизу, после которой автомобиль просто встанет на стоянку возле ОВД (он же не похищенный). А последний владелец будет искать того, у кого он может потребовать уплаченные за такой конструктор деньги.
Подписывайтесь на наш канал, будьте в курсе как Вас могут обмануть при покупке автомобиля. Будьте бдительны, проверяйте маркировку VIN и сверяйте комплектацию автомобиля у экспертов-криминалистов.
Продолжение следует…