Привет!
Если ты читаешь эту статью, значит, ты любишь автомобили. Если ты любишь автомобили, значит, ты любишь Джаги! А как иначе?! И в этой статье я расскажу о замечательном дизайнере, создавшего облик самого сумасшедшего Ягуара за всю его историю! Кейт Хелфет.
Кейт родился в обеспеченной семье в ЮАР, где получил базовое художественное образование. После он продолжил обучение в престижном лондонском Королевском Колледже Искусств (RCA), где изучал автомобильный дизайн и в итоге обратил на себя внимание автопромышленности. Так он сразу попал в Jaguar, где его талант очень высоко оценил сам Джефф Лоусон, отвечающий в то время за весь ягуаровский дизайн.
Давай посмотрим на работы Кейта!
1. Jaguar XJ220 (1992-1994).
Главная авторская работа Кейта Хелфета и единственная, добравшаяся до какой-никакой серии. Легендарная машина! С 1992 по 1993 год XJ220 был самым быстрым серийным автомобилем в мире! К тому же это самый дорогой серийный Ягуар за всю историю компании.
Концепт был представлен в 1988 году на международной автомобильной выставке в Бирмингеме. Имел подъемные двери, от которых в серийной версии отказались. Изначально планировали устанавливать мотор V12 объёмом 6,2 литра, но в серию машина пошла с V6 Твинтурбо 3,5 л. При этом мотор был мощнее: 550 л.с. против 507-ми у V12.
2. Jaguar XK 180 (1998).
Концепт, созданный в честь 50-летия XK. Представлен был на Парижском Мотор-шоу в 1998 году. Автомобиль сконструирован на базе Jaguar XKR. Чувствуется одна рука с XJ220, особенно в форме!
3. Jaguar F-type Concept (2000).
Компактный спидстер от Ягуара. Создавался как конкурент Порше Бокстер, но в серию не пошёл. Автомобиль был показан в Детройте на международном местном мотор-шоу в 2000 году. Дизайн эволюционировал от XK 180.
Сейчас Кейт Хелфет возглавляет собственную дизайн-студию Helfet Design.
А как тебе работы южноафриканца? Мечтал ли в детстве о XJ220?
Спасибо за внимание!