Найти тему
Движком.рф

«АвтоВАЗ» – история отечественного автопрома!

Оглавление
Миллионная машина с конвейера
Миллионная машина с конвейера

День 20 июля 1966 года навсегда вошел в историю автомобилестроения нашей страны - это дата подписания правительственного постановления «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». Так родилось легендарное предприятие «АвтоВАЗ», которое стало крупнейшим производителем легковушек в Европе.

За все время его существования с его конвейеров сошло порядка 29 миллионов машин 50 различных серийных моделей. При этом каждая новая модель становилась настоящим событием не только в масштабах предприятия, но и в масштабах всей страны.

Как создавался автогигант

В начале 60-х годов в СССР стал очевидным дефицит личных автомобилей. Количества выпускаемых «Москвичей» было явно недостаточно, чтобы покрыть спрос, а «Победа» большинству советских граждан была просто не по карману.

Стране был нужен поистине «народный» автомобиль. В итоге было решено возвести новый автомобильный завод, продукция которого покроет растущий спрос на автомобили.

К строительству нового гиганта был привлечен итальянский концерн FIAT. Стройка была поистине грандиозной – для нового предприятия поставлялось оборудование, изготовленное на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран.

Строительство было полностью завершено за 3,5 года, несмотря на то, что по проектной документации на нее отводилось не менее 6 лет. И уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые автомобили ВАЗ-2101 – легендарные «Копейки».

Первая "Копейка" на базе Fiat
Первая "Копейка" на базе Fiat

«Копейка» - первая модель в знаменитой линейке

«Копейка» создана полностью на базе FIAT 124, однако все же это был другой автомобиль, адаптированный к нашим дорогам и климату. В частности, был увеличен клиренс, усилены кузовные элементы, установлен более мощный карбюраторный двигатель объемом 1,2 л.

Новому детищу АвтоВАЗ в короткие сроки удалось сократить автомобильный дефицит в стране и полностью перевернуть представление советского человека о легковых машинах. Комфортная, динамичная, экономичная и легкая в управлении «Копейка» стала поистине «народным» автомобилем.

«Копейка» в разных модификациях выпускалась вплоть до 1988 года, за это время было выпущено порядка 5 миллионов машин. И хотя автомобили ВАЗ-2101 не выпускаются уже три десятилетия, многие из них остаются в хорошем состоянии и продолжают колесить по российским дорогам и даже за рубежом.

Знаменитая "Шестерка"  или ВАЗ 2106
Знаменитая "Шестерка" или ВАЗ 2106

«Шестерка» - вторая после «Копейки»

Второй самой популярной моделью концерна АвтоВАЗ стал автомобиль ВАЗ-2106, или «Шестерка». Ее выпуск длился целых 30 лет – с 1976 по 2006 годы. За это время с конвейера сошло порядка 4 миллионов автомобилей. Базой для «Шестерки» послужил все тот же FIAT 124, если быть точнее - FIAT 124 Speciale 1972 г.в.

Машина была оснащена достаточно мощным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и могла развить максимальную скорость 152 км/час. Была усовершенствована шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

АвтоВАЗ в 90-е

После распада СССР для АвтоВАЗа настали непростые времена. Однако уже во второй половине последнего десятилетия XX века концерну удалось наладить производство собственных авто. Первым автомобилем ВАЗ на постсоветском пространстве стал ВАЗ-2110.

Первая «Десятка» сошла с конвейера в 1995 году. Почти сразу вышел и ВАЗ-2111, а еще через несколько лет - ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora, и этот автомобиль стал последней моделью АВТОВАЗа с советскими корнями.

Vesta
Vesta

АвтоВАЗ в наши дни

Во второй половине 2000-х АвтоВАЗ объединился с зарубежными концернами Renault и Nissan. Заводу нужна была продукция, которая смогла бы составить конкуренцию корейским и европейским производителям.

Так родилась LADA Vesta – основа новейшей истории Волжского автомобильного завода. В 2015 году вышли новые модели LADA Vesta и LADA XRay – они стали настоящим прорывом для АвтоВАЗа. Сегодня концерн выпускает модели для нескольких категорий потребителей: семейство LADA Granta – бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, 4×4 и Largus – узкоспециализированные модели.

Конечно, рано или поздно выпуск даже самых востребованных автомобилей прекращается. Настанет момент, когда конвейер остановится и для Vesta. Но АвтоВАЗ не намерен останавливаться на этом – до 2026 года планируется запустить в серию 8 новых моделей LADA.

Не забывайте проходить тесты на нашем канале. Каждому участнику предоставляется купон со скидкой в 3% на любую покупку в интернет-магазине Движком !

Будьте вежливы на дорогах! Всем легкой дороги! Не нарушайте!

Рекомендуем к прочтению:

Джеймс Мэй об отвратительных автомобилях!

Автомобили в гараже Джереми Кларксона!

Джереми Кларксон: Водить машину могут все!

Любимые автомобили Джереми Кларксона

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.

Lada
208,9 тыс интересуются