Найти тему
M1ney-for

"Колеса" рассказали, где казахстанцу выгоднее купить авто

Издание "Колеса" опубликовало обзорный материал на тему, где казахстанскому потребителю выгоднее приобрести автомобиль: в ближайшем автосалоне, на авторынке или же заказать из-за рубежа.

Если десять лет назад ответ на этот вопрос был однозначным - и новые и подержанные машины проще и дешевле всего был привезти из других стран - то в настоящее время возможности импорта сведены практически на нет.

Покупка автомобиля в странах ЕАЭС

В первую очередь речь идет о России. При ввозе автомобиля из этой страны покупателю придется раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.

Для расчета первой позиции существует базовая ставка . Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объема двигателя к этому значению применяется коэффициент. В случае с мотором объемом от одного до двух литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трех литров - 1 134 500 тенге. Ну а все что свыше трех литров - 2 609 350 тенге.

Что касается первичной регистрации , то здесь ситуация немного иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придется всего 0.25 МРП. Для авто не старше трех лет - 50 МРП, а от трех лет и старше - 500 МРП.

В качестве примера издание приводит популярный на казахстанском рынке кроссовер Renault Duster. В Казахстане за наиболее дорогую версию с двухлитровым мотором просят шесть миллионов тенге. В России такая же машина обойдется в 5,6 миллиона тенге. "Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придется раскошелиться на оплату утильсбора, а также доставку", - говорится в статье.

На рынке вторичных автомобилей разница в цене также не очень значительная, и она не покроет сопутствующих расходов, отмечает издание.

"Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте. Но для этого вам придется постоянно мониторить сайты автосалонов", - пишут "Колеса".

-2

Машины из Кыргызстана

В Кыргызстане, который вот уже несколько лет является членом ЕАЭС, значительную часть авторынка занимают праворульные машины. "Их просто-напросто невозможно законно поставить на учет в Казахстане. Но даже если вы найдете приглянувшееся авто с левым рулем, которое соответствует всем указанным выше условиям, встает еще одна проблема. Сегодня ввезти в Казахстан можно только машины, зарегистрированные в Кыргызстане до 1 января 2014 года. Если техника встала на учет позже, придется уплачивать разницу в таможенных пошлинах. С такими же трудностями столкнутся и желающие ввезти авто, к примеру, из Армении", - сообщает издание.

-3

Авто
5,66 млн интересуются