Всем привет вы на канале Тормозной Путь.
Сегодня я расскажу вам об самых основных или о самых вероятных причинах возникновения вибрации в вашем автомобиле. Речь в основном будет идти об автомобилях с инжекторными бензиновыми двигателями, которые находятся в состоянии покоя и не двигаются то есть работают в режиме холостого хода. Прежде чем перейти к теме, неплохо было бы дать определение этому слову вибрации. Вибрация это механические колебания передающиеся на кузов автомобиля и вызванные либо неисправностью каких-либо элементов, либо их неравномерной работой.
И так первая возможная неисправность это повреждения изоляции высоковольтных приборов и цепей. Диагностируется мультиметром.
Проверяем на обрыв или пробой обмотки катушки зажигания и высоковольтных проводов решение здесь достаточно тривиальное. Необходимо заменить неисправную катушку зажигания либо высоковольтные провода. Благо это дело стоит не очень то и дорого. Также должен отметить, что в сложных условиях эксплуатации автомобиля, когда на дорогах присутствует много соли, реагентов либо дисперсии и температур слишком большая, то есть оттепели сменяются там сильными морозами. В этом случае рекомендуется менять высоковольтные провода хотя бы раз в пять лет.
Причиной номер два также могут стать дефектные свечи зажигания а точнее утечка тока по трещинам в изоляторе. Либо по нагару на тепловом конусе, такой причиной может стать плохой контакт центрального электрода.
Методом диагностики этой неисправности является простое извлечение свечей зажигания и их просто визуальный осмотр. В случае, если вы видите что они действительно дефектные или с ними что-то не так то их естественно не так уж и дорого заменить.
Третья возможная причина это разрушение или потеря упругости опор силового агрегата или как в народе их называют подушек двигателя или КПП. Диагностируется это неисправность визуально то есть простым осмотром каждый из опор если у вас есть какой-нибудь подъемник либо яма. Автомобиль желательно конечно поднять, в идеале поддомкратить еще двигатель для того чтобы снять часть нагрузки с этих самых опор и после чего берется монтировку и в районе каждой опоры двигаем мотор для того чтобы можно было понять есть ли какие-то расслоения опор рассыхания или другого вида повреждения. А если у вас АКПП, то рекомендую прочитать эту статью. Метод решения здесь всего лишь один, это замена поврежденной подушки.
Пункт номер четыре. Не герметичные форсунки или загрязнены их распылители диагностируется этот пункт очень просто. Достаточно проверить герметичность и форму факела распыла форсунок. Что же касается решения то загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. А не герметичны либо слишком забитые форсунки придется все таки заменить.
Номер пять. Неравномерность компрессии по цилиндрам с дисперсией более 2 бар а также не отрегулированы зазоры клапанов либо их износ или повреждение. Также одной из причин может быть износ залегания или повреждения поршневых колец.Надо сказать что характер вибрации с такими неисправностями скорее всего будет гораздо серьезнее чем во всех предыдущих пунктах. Диагностируется эта история путем простого замера компрессии. Она не должна быть менее той которую вас написано в сервисном мануале либо в руководстве пользования автомобилем. Решение этой неисправности может быть как достаточно простое в финансовом плане то есть это обычная регулировка зазоров клапанов, так и достаточно дорогостоящее в случае если у вас повреждены клапана то есть их нужно заменить или в случае если у вас изношены поршневые кольца их тоже придется заменить. И вот эта вот вся процедура может вылиться в достаточно серьезный бюджет. И так все эти неисправности которые я перечислил выше могут стать не только причиной дискомфорта и передающихся вибраций на кузов вашего автомобиля но также могут быть и причиной так называемого строения двигателя с которым уже эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Всем спасибо за прочтение если эта статья оказалось для вас полезным, ставьте лайки, пишите комментарии всем спасибо и удачи.