О проблемах штатного генератора на Ладе Гранте знает каждый грантовод. Однако дефект не спешат устранять в серийном производстве. Опорные подшипники (качения) часто выходят из строя. В процессе езды появляется сторонний шум, металлический скрежет.
Для устранения дефекта необходимо демонтировать генератор, провести осмотр, заменить изношенные элементы. Чаще всего, причины поломки связаны с электрической или механической составляющей.
Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной
Подготовительный этап
Инструменты, материалы:
· металлическая монтажная лопатка;
· комплект авто инструментов;
· ветошь;
· жидкость для удаления ржавчины WD–40.
Последовательность действий:
1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки.
Машина в периметре ремонтной зоны Гранта
1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).
1. Из-под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
2. Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).
Колодка с проводами Гранта
1. Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
2. Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
3. Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.
Передвигаем преобразователь Гранта
1. Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
2. Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.
Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.
Возможно, кто-то знает способ проще моего, если знаете, пишите в комментарии.