Найти тему
АвтоБлог

Красивый проходимый внедорожник от АвтоВАЗ

Оглавление

В настоящее время многие отдают предпочтение паркетникам, поскольку у них проходимость лучше, чем у обычных легковушек, и стоят они меньше, чем полноценные внедорожники. Однако немногим известно, что в былые времена под отечественной торговой маркой реализовывалось семейство внедорожных легковых машин под названием «Тарзан», которые производились на заказ.

В конце 90-х гг. руководство АвтоВАЗа пришло к решению сконструировать автомобиль, который, если повезет, должен был стать заменой ВАЗу-2121 с его неактуальным дизайном, посредственной динамикой и тесноватым салоном. Проект разрабатывался на основе вазовской «девятки» и «Нивы». В итоге в 1997 г. организация «Лада-Консул» при поддержке дизайн-группы DECON выпустила новый внедорожник.

Конструкция

Tarzan получил кузов от вазовского переднеприводного транспорта и раму от Лады 4х4 с размещенными на ней рулевым управлением, двигательной установкой, раздаткой, трансмиссией и системой подрессоривания. Агрегаты, помимо амортизаторов и пружин, были позаимствованы от той автотехники тольяттинского автозавода, которая находилась в серийном производстве. Кузов был установлен на раму посредством выполненных из резины подушек. Лицевые и тыльные тормоза – дисковые.

Экстерьер

-2

Полноприводный автомобиль имеет необычный вид. Казалось бы, перед нами вполне узнаваемый кузов, но по факту «Тарзан» имеет массу отличий и от «восьмерки», и от «девятки». Во-первых, в наличии иные контуры бамперов, другая форма радиаторной решетки и более выпуклые колесные арки. Во-вторых, точки соединения кузова и рамы закрыты пластмассовыми вставками в виде порогов. Примечательно, что эти выступы декорированы железной накладкой, благодаря чему тачка больше похожа на внедорожник, а не на хэтчбек.

Интерьер

-3

Внутри машины переменилось оформление центрального туннеля: задействовалась обшивка от вазовской модели «21213». На ней, кстати, разместились 3 рычага: первый – коробка передач, еще два – управление раздаткой. Если говорить за остальные элементы, то они такие же, как и на серийных «девятках». То же рулевое колесо, та же вполне функциональная центральная часть автопанели девайсов. Эргономика, между прочим, будет получше, чем на «Жигулях» либо ВАЗ-2121. Если говорить в целом, то конструкторы, пожалуй, не ставили в приоритет кардинальное изменение салона.

Ездовые особенности

-4

Tarzan оборудовался 5-ступенчатой механикой и движком, который также устанавливался в «Ниву». В плане динамики внедорожная легковушка заметно проигрывала классическим седанам от АвтоВАЗа. Причин этому несколько и можно выделить основные. Во-первых, использовалось иное рулевое устройство. Во-вторых, возросла тяжесть автотехники. Получается, что в стремлении улучшить проходимость внедорожного транспорта автопроизводитель забыл про его подвижность.

Заключение

ВАЗ-2109-34 – это довольно необычный для нашего рынка хэтчбек. В конце 90-х – начале 00-х у него почти отсутствовали аналоги. Однако российские автомобилисты отнеслись к нему с безразличием. Во-первых, был проверенный временем ВАЗ-2121, с ремонтом которого успели ознакомиться многие автолюбители. Во-вторых, имелась хорошо узнаваемая «девятка», которая была в 2 раза дешевле, чем ее внедорожная модификация. Поэтому дирекция автомобилестроительной фирмы решила закрыть проект. Последний экземпляр «Тарзана» был выпущен в 2003 г. В итоге нетипичная легковушка повышенной проходимости разошлась по стране общим тиражом в 2,5 тыс. моделей.

Авто
5,66 млн интересуются