Друзья, привет! Продолжаю свой рассказ о самых необычных автомобильных новинках, которые не вписываются ни в какие стандарты современного дизайна, но при этом пользуются ажиотажной популярностью на рынке.
Сегодня речь пойдет о новейшем кроссовере Mitsuoka Buddy, который выпускается серийно. Этот автомобиль только внешне похож на внедорожник Chevrolet Suburban 80-х годов прошлого века. На самом деле, модель построена на ультрасовременной платформе TNGA от Toyota и «напичкана» максимальным количеством систем активной и пассивной безопасности.
По сути, под «раритетной» оберткой скрывается Toyota RAV4 пятого поколения с гибридной силовой установкой.
Теперь обо всем по порядку.
Зачем Mitsuoka переделывает серийные машины под ретро?
Если вы не в курсе, напомню, Mitsuoka – это японская компания, которая специализируется на выпуске машин c дизайном ретрокаров. Причем практически всегда за основу берется популярная и надежная серийная модель известных брендов.
Например, в разные годы донором для автомобилей марки становились Nissan March, Nissan Primera, Nissan Sunny, Nissan Teana, Toyota Corolla и Mazda MX-5.
Главная отличительная черта всех моделей Mitsuoka – это ретро-дизайн. Такие машины всегда выделяются в потоке, а их владельцы абсолютно уверены в надежности своих «железных коней», потому что техническая начинка машин соответствует самым высоким мировым стандартам.
Такой подход позволяет компании не только выгодно выделяться на фоне конкурентов, но и неплохо зарабатывать, ведь перелицованные авто стоят намного дороже, чем донорские модели.
Что представляет собой Mitsuoka Buddy?
Для того чтобы трансформировать новый Toyota RAV4 во внедорожник с дизайном Chevrolet начала 1980-х годов, инженерам Mitsuoka пришлось полностью переработать почти все кузовные панели, без изменений остались только крыша и двери.
Все остальное, включая массивный капот, угловатую радиаторную решетку, квадратные фары головного света на светодиодах, передние крылья, бампера с металлическими накладками, вертикальные задние фонари на LED-матрицах и пятую дверь, спроектировали заново.
При этом был полностью сохранен силовой каркас кузова и улучшена шумоизоляция автомобиля.
Кроме того, машину в некоторых комплектациях оснастили легкосплавными колесными дисками с хромированными металлическими колпаками и широкой резиной для максимального погружения в атмосферу 80-х.
Интерьер модели практически полностью перешел от RAV4. Дизайнеры изменили только обивку сидений и шильдик на руле с логотипом марки.
Кстати, в арсенале кросса есть система ухода от столкновений, интеллектуальный круиз-контроль, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора и продвинутая информационно-развлекательная система.
Какие моторы и коробки передач?
Для Mitsuoka Buddy предусмотрено два силовых агрегата. В базовом исполнении кроссовер оснащается 2,0-литровым 171-сильным «атмосферником» (в России он дефорсирован до 150 л.с.), который работает в паре с обычным вариатором Aisin.
Более дорогие модификации модели комплектуются системой гибридного привода на базе 2,5-литрового ДВС на 178 л.с. и пары электромоторов, один из которых расположен на задней оси. Совокупная мощность – 222 л.с. Вариатор здесь – электромеханический.
Привод – на выбор: передний или полный.
Почему Mitsuoka Buddy пользуется ажиотажной популярностью?
Чтобы понять, почему такие машины, несмотря на достаточно высокую цену, расходятся в Японии как «горячие пирожки», я специально изучил местные автомобильные форумы и сайты объявлений по продаже автомобилей.
Для сравнения, стандартный Toyota RAV4 в Стране Восходящего Солнца стоит от 2 743 000 до 4 029 000 иен (от 1,8 до 2,8 млн. рублей), а вот за усовершенствованный Mitsuoka Buddy дилеры просят уже не менее 4 697 000 – 5 494 500 йен (от 3,2 до 3,8 млн. рублей).
Отмечу, что первую и пока единственную партию товарных кроссоверов Buddy распродали всего за 2 дня. В скором времени будет выпущена вторая порция ретромобилей, которая тоже уже выкуплена. Мало того, предзаказы проплачены на ближайшие 2 года.
Как выяснилось, в Японии популярность классических американских автомобилей на удивление велика. Дело в том, что большие внедорожники Chevrolet или GMC здесь не продаются, да и ездить по улицам японских городов на таких огромных машинах крайне неудобно. А вот приобрести супернадежный городской кроссовер, который внешне мало чем отличается от настоящего Chevrolet Suburban, хотели бы многие.
Кроме того, мне удалось выяснить еще один интересный факт: оказывается, покупатели таких машин делятся на две категории: первые – приобретают авто в личное пользование и наслаждаются своей мечтой здесь и сейчас, а вторые – и их примерно столько же, берут эти машины с целью перепродажи (по-нашему – перекупы).
Так что Mitsuoka Buddy уже продают на вторичном рынке в Японии на 30-40% дороже, чем предлагают официальные дилеры.
Годиков через пять можно ждать эти кроссоверы и в России. Уверен, на Дальнем Востоке обязательно найдутся ценители таких машин, конечно, если к тому времени окончательно не запретят ввозить в РФ праворульные автомобили.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.