Найти в Дзене
Тормозной Путь

Расход бензина будет 0, если соблюсти 3 условия.

Вы на канале Тормозной Путь и в этой статье мы будем обсуждать тему которая собирает максимальное количество споров и комментариев не только на просторах интернета но и в гаражах. И говорить мы будем сегодня о том потребляет ли двигатель автомобиля топливо в движении при включенной передаче и при не нажатой педали газа. То есть при отпущенной педали газа.В этих всех спорах и распрях существует две категории людей. Первая категория людей считает, что если вы попали на какой-нибудь спуск включили передачу и убрали ногу с педали газа то в этом случае автомобиль абсолютно никак не потребляет топлива. Вторая группа граждан считает что не то что с горки а в принципе двигатель ни в коем случае не может работать без топливно-воздушной смеси в цилиндрах, то есть без ее воспламенения. Поэтому я предлагаю разобраться кто же из этих двух групп людей прав а кто нет. Хочу сказать что все что я рассказываю в этой статье ни в коем случае не является моими какими-то домыслами или догадками это исключительная информация которую почерпнул из соответствующей литературы про инжектор, научные труды, про двс а также про системы впрыска.

В первой части этой статьи мы обсудим о карбюраторных двигателях. Для того чтобы соблюсти, скажем так, хронологию создания всех этих систем впрыска.А во второй части поговорим об инжекторе, потому как такие системы на данный момент и являются наиболее актуальными.

И так о карбюраторах.

фото взято с сайта http://racemarket.ru
фото взято с сайта http://racemarket.ru

Еще в прошлом веке в 1960-е и 1970-е годы когда большинство автомобилей были карбюраторными, автопроизводители вдруг поняли, что неплохо было бы автомобиль сделать более экономичным более экологичным и более автоматизированным и вот один из автопроизводителей понял две вещи. Первое что он понял это что когда автомобиль движется по инерции, допустим с горочки, и при этом у него передача включена, а нога убрано с педали газа то дроссельные заслонки в карбюраторе закрываются, таким образом воздух в цилиндр практически не поступает а топливо туда поступало. Из за этого в камеры сгорания попадала чересчур обогащенное топливом смесь, что приводило к не дожиганию этого топлива и соответственно лишние не догоревшее топливо в прямом смысле уходила в трубу. Соответственно расход автомобиля повышался и экологии причинялся очень сильный ущерб. И второе что этот автопроизводитель заметил что когда мы едем с горочки при включенной передаче и при этом убираем ногу с педали газа то автомобиль продолжает движение по инерции, однако он замедляется из-за того что происходит торможение двигателем. Соответственно в этот момент когда у нас передача включена у автомобиля существует жесткая сцепка в цепочке двигатель- трансмиссия- колеса. Но при вот таком торможение двигателем уже не двигатель крутит колеса, а наоборот сила притяжения земли двигает автомобиль вниз соответственно он катится. Через колеса вращающаяся энергия передается на коробку а из коробки на коленчатый вал двигателя таким образом колёса-то крутятся у меня двигатель внутри внутреннего сгорания. И вот этим производителем пришла в голову гениальная на мой взгляд идея, они подумали, а что если при движении автомобиля в режиме принудительного холостого хода а именно так называется движении автомобиля когда вы выбираете ногу с педали газа и автомобиль находится на передаче, так вот что если в этом режиме вовсе не подавать топлива в цилиндры. И вот они придумали такое замечательное устройство которое называется экономайзер принудительного холостого хода аббревиатура пишется как ЭПХХ.

взято с сайта https://autoshas.ru/
взято с сайта https://autoshas.ru/

Этот девайс представляет из себя абсолютно простую вещь.К жиклеру холостого хода карбюратора, а чтобы вы понимали (жиклёр это ну форсунка либо другими словами сопло с калиброванным отверстием, для подачи топливной смеси), что если вот к этому жиклёр пристроить электромагнитный клапан который на время вот такого принудительного холостого хода при определенных условиях он бы закрывал это вот отверстие и топлива бы замечательным образом не поступало в цилиндры. Что же из себя представляет вот это электромагнитный клапан это цилиндрический корпус с одной стороны он имеет отверстие, а внутри в него помещен стержень или так называемая игла. Эта игла подпружинена с одной стороны таким образом, чтобы вторая часть которая является заточенной, с усеченным конусом она упиралась в отверстие жиклёра соответственно диаметр вот этой вот иглы он практически равен диаметру отверстия жиклера холостого хода. А для того чтобы этот стержень подпружиненный мог ходить взад и вперед то есть продольно корпусу вот этого электромагнитного клапана и таким образом запирать или наоборот открывать отверстие жиклёра вокруг него была приспособлена обмотка. Соответственно когда напряжение на эту обмотку попадала игла упиралась в пружину и немного выходила из жиклера таким образом позволяет топливу проходить через отверстие жиклёра. Когда электричество не поступало игла входила в отверстие с жиклёром, таким образом препятствуя пропуску топлива внутрь. Так вот для того чтобы у автомобиля наступил вот этот режим принудительного холостого хода и он перестал потреблять топлива, должны выполняться одновременно два условия условия номер 1 дроссельные заслонки карбюратора должны быть полностью закрыты, то есть другими словами нога должна быть убрано с педали газа.И условия номер 2 частота вращения коленчатого вала двигателя должна превышать частоту оборотов холостого хода.

Теперь по поводу инжекторов.

фото взято с сайта https://amastercar.ru/
фото взято с сайта https://amastercar.ru/

Такие системы являются понятное дело намного сложнее чем карбюраторные потому как у них есть целая куча датчиков в том числе инжекторная система с электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего представляет из себя классическую систему автоматического управления с принципом обратной связи. В виде датчика обратной связи инжекторного автомобиля на выпуске установлена датчик кислорода который анализирует информацию о выгоревшей смеси и передает ее обратно на ЭБУ, для того чтобы ЭБУ в следующий цикл мог подготовить более оптимальную смесь. Тем не менее здесь происходит все точно также и даже проще потому что форсунка инжектора она и является собственно этим самым электромагнитным клапаном с соплом через которое и происходит распыление топлива. Соответственно здесь больше даже рассказывать то нечего дальше все то же самое что мы и обсуждали в системе с карбюратором ну и существует два способа для меня выхода автомобиля из принудительного холостого хода способ номер один нажать на газ таким образом открыть дроссельную заслонку и подачи топлива возобновится и способ номер два когда вы катитесь слишком долго и оборота коленчатого вала двигателя переходят через вот граничный порог для работы принудительного холостого хода таким образом форсунка обратно начинает впрыскивать топлива в камере сгорания для того чтобы автомобиль просто напросто не заглох. Еще один нюанс вот этот режим принудительного холостого хода он может длиться только какое-то ограниченное количество времени для того чтобы во впускном коллекторе при закрытой дроссельной заслонки не создавалось чересчур большое разрешение.

Резюмируя все это дело первое что мы узнали: это то что автомобиль может абсолютно спокойно при движении с горки и при включенной передачей при отпущенной педали газа не потреблять топлива потому что двигатель будет крутиться за счет кинетической энергии. За счет силы притяжения то есть он едет с горки колеса крутится передают вращение на коробку коробка передает вращение на коленчатый вал, двигатель работает. И второе что мы узнали это что для перехода автомобиля в режим принудительного холостого хода в котором он перестает употреблять топлива нужно выполнение трех условий: 1. убранная нога с педали газа. 2.Включенная передача для того чтобы была жесткая сцепка для того чтобы колеса могли передать кинетическую энергию на коленвал двигателя. и 3. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна превышать какое-то заданное производителем значения у всех машин по разному это значение

Дальше больше, буду рассказывать, всем спасибо и удачи. Подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются