Найти тему
AVM Юрист

Купили новую машину, но за полгода она была в сервисе 3 месяца. Можно ли вернуть?

Оглавление

Вопросы защиты прав потребителя при покупке новых автомобилей даже у официальных дилеров наиболее часто встречается в практике наших юристов. нарушение гарантийных обязательств или же откровенное злоупотребление правами продавца – это современные реалии рынка автомобилей.

Хочется ездить, а не ждать бесплатно…

Вопрос: Приобрели автомобиль в автосалоне, который начал ломаться буквально со второго дня эксплуатации. Проблемы с электронными системами, ходовой, а затем и с автоматической коробкой.

За полгода автомобиль простоял в сервисе три месяца, настаиваем на возврате, но продавец отказывается, ссылается на гарантию – мол, мы же чиним его бесплатно, свои обязательства выполняем, что вы хотите?

Но нам нужен автомобиль, которым можно пользоваться, а не чинить его пусть и бесплатно! Можем ли мы обязать салон вернуть его? Что можно высудить с продавца, помимо стоимости авто?

Вернуть проблемную машину можно и нужно!

Ответ: Если автомобиль ремонтируется свыше 45 дней в течение года – это является основанием к возврату его продавцу с получением компенсации стоимости. Таков закон и он не увязывает бесплатность ремонта с запретом на возврат машины. Гарантийное обслуживание само по себе является «проблемой», но когда бОльшую часть срока эксплуатации машина находится в ремонте – это проблемный товар.

Подавайте официальную претензию в адрес автосалона, ждите ответа и обращайтесь в суд. Дилер существенно помог в споре, признав проблемы гарантийными, то есть от вас не зависящими.

Можно обратиться в суд сразу, но лучше соблюсти досудебный порядок урегулирования.

Через суд вы сможете:

  • Обязать продавца принять автомобиль, выплатив вам его стоимость, а также стоимость доп.оборудования, купленного в салоне, а подчас – откровенно навязанного потребителю.
  • Взыскать расходы на доставку автомобиля, на поднаем подменного авто на период ремонта, если таковое имело место.
  • Взыскать неустойку за пользование денежными средствами и неудовлетворение требований в срок.
  • Взыскать компенсацию морального вреда.
  • Взыскать штраф в сумме половины всех удовлетворенных требований, то есть как минимум половину стоимости автомобиля и дополнительного оборудования!

На практике при стоимости купленной машины в 1 млн. рублей юристам удавалось взыскивать свыше 2 млн., включая компенсацию понесенных расходов и неустойку.

Как видите, цель оправдывает средства, но без грамотного юриста все это реализовать крайне сложно. Каждое требование нужно обосновать, рассчитать и мотивировать, что без юридического опыта нереально сделать.

Авто
5,66 млн интересуются