Вопросы защиты прав потребителя при покупке новых автомобилей даже у официальных дилеров наиболее часто встречается в практике наших юристов. нарушение гарантийных обязательств или же откровенное злоупотребление правами продавца – это современные реалии рынка автомобилей.
Хочется ездить, а не ждать бесплатно…
Вопрос: Приобрели автомобиль в автосалоне, который начал ломаться буквально со второго дня эксплуатации. Проблемы с электронными системами, ходовой, а затем и с автоматической коробкой.
За полгода автомобиль простоял в сервисе три месяца, настаиваем на возврате, но продавец отказывается, ссылается на гарантию – мол, мы же чиним его бесплатно, свои обязательства выполняем, что вы хотите?
Но нам нужен автомобиль, которым можно пользоваться, а не чинить его пусть и бесплатно! Можем ли мы обязать салон вернуть его? Что можно высудить с продавца, помимо стоимости авто?
Вернуть проблемную машину можно и нужно!
Ответ: Если автомобиль ремонтируется свыше 45 дней в течение года – это является основанием к возврату его продавцу с получением компенсации стоимости. Таков закон и он не увязывает бесплатность ремонта с запретом на возврат машины. Гарантийное обслуживание само по себе является «проблемой», но когда бОльшую часть срока эксплуатации машина находится в ремонте – это проблемный товар.
Подавайте официальную претензию в адрес автосалона, ждите ответа и обращайтесь в суд. Дилер существенно помог в споре, признав проблемы гарантийными, то есть от вас не зависящими.
Можно обратиться в суд сразу, но лучше соблюсти досудебный порядок урегулирования.
Через суд вы сможете:
- Обязать продавца принять автомобиль, выплатив вам его стоимость, а также стоимость доп.оборудования, купленного в салоне, а подчас – откровенно навязанного потребителю.
- Взыскать расходы на доставку автомобиля, на поднаем подменного авто на период ремонта, если таковое имело место.
- Взыскать неустойку за пользование денежными средствами и неудовлетворение требований в срок.
- Взыскать компенсацию морального вреда.
- Взыскать штраф в сумме половины всех удовлетворенных требований, то есть как минимум половину стоимости автомобиля и дополнительного оборудования!
На практике при стоимости купленной машины в 1 млн. рублей юристам удавалось взыскивать свыше 2 млн., включая компенсацию понесенных расходов и неустойку.
Как видите, цель оправдывает средства, но без грамотного юриста все это реализовать крайне сложно. Каждое требование нужно обосновать, рассчитать и мотивировать, что без юридического опыта нереально сделать.