Когда наступают холода и аккумулятор автомобиля начинает проявлять явные признаки износа, возникает вопрос о его замене. В этом случае появляется логичный соблазн заменить старый аккум на более мощный аналог. Однако, как показывает практика, такая замена не всегда бывает безопасной.
Зачем автомобилю нужен новый аккумулятор - вполне понятно. Представьте себе ситуацию - человек потратил часть заряда аккумулятора при запуске двигателя зимой, затем по пробкам едет в офис, включив музыку, печку, фары и подключив смартфон к USB-разъему.
В этой ситуации более мощный аккумулятор даст больше гарантий, что проблем не будет.
Итак, действительно ли стоит ставить под капот самый мощный аккумулятор, чтобы избавиться от всех забот по этому поводу?
В прошлом веке в «Жигули», «Москвич» или «Волгу» вполне можно было установить самый емкий и прочный аккумулятор, и единственным ограничением было отсутствие свободного места под капотом.
С появлением на рынке высокотехнологичных автомобилей ситуация кардинально меняется. Пожалуй, главным препятствием для установки аккумулятора любого типа стали высокотехнологичные генераторы.
В ряде новых, не очень дорогих моделей этот модуль снабжен отдельным блоком (Battery Monitoring System), который регулирует заряд аккумулятора не до 100%, а до 80%, что делается в первую очередь с точки зрения экологии и максимального времени автономной работы.
Итак, что будет, если установить в автомобиль аккумулятор очень большой емкости?
Например, инструкция предписывает использовать аккумулятор на 50 Ач, а ставить на 75 Ач или даже 90 Ач?
Результат будет очень неприятным.
Генераторы, рассчитанные на определенный объем аккума, не смогут постоянно подзаряжать мощный аккумулятор (из-за программного обеспечения системы мониторинга аккумулятора), и это чревато рядом проблем для автовладельца.
Один из возможных сценариев - из-за постоянной недозарядки в АКБ начнется необратимый процесс сульфатирования пластин, в результате чего емкость и пусковой ток уменьшатся. По итогу такой аккумулятор может выйти из строя в любой момент.
Проблему можно решить, регулярно подзаряжая мощный аккумулятор вручную от стационарного зарядного устройства.
В любом случае, чтобы исключить неприятные ситуации, владельцам стоит позаботиться о том, чтобы их аккумуляторы были максимально заряжены генератором. Для этого можно проверить плотность электролита (подходит для аккумуляторов, в которых электролит жидкий, а не гелевый). На холодном двигателе со снятой клеммой с помощью ареометра можно измерить плотность электролита во всех отсеках.
Если аккумулятор заряжен на 100%, прибор покажет 1,26–1,27 единиц. Если меньше, то у вас не дозаряд.
Второй способ - измерить напряжение на выходах АКБ: Поставьте машину на стоянку, дождитесь остывания двигателя, отсоедините клеммы АКБ и подключите вольтметр. Если прибор показывает значение выше 12,5В, все в норме. Значение 12,7В означает, что аккумулятор заряжен на 100%. Если напряжение ниже, его необходимо зарядить.
Ставьте лайки, если теперь всегда будете с заряженым аккумулятором)!