Найти в Дзене
Лево руля

Почему опасно ставить в машину более мощный аккумулятор

Оглавление

Когда наступают холода и аккумулятор автомобиля начинает проявлять явные признаки износа, возникает вопрос о его замене. В этом случае появляется логичный соблазн заменить старый аккум на более мощный аналог. Однако, как показывает практика, такая замена не всегда бывает безопасной.

Фото с сайта 444444.pro
Фото с сайта 444444.pro

Зачем автомобилю нужен новый аккумулятор - вполне понятно. Представьте себе ситуацию - человек потратил часть заряда аккумулятора при запуске двигателя зимой, затем по пробкам едет в офис, включив музыку, печку, фары и подключив смартфон к USB-разъему.

В этой ситуации более мощный аккумулятор даст больше гарантий, что проблем не будет.

Итак, действительно ли стоит ставить под капот самый мощный аккумулятор, чтобы избавиться от всех забот по этому поводу?

Фото с сайта velmex.ru
Фото с сайта velmex.ru

В прошлом веке в «Жигули», «Москвич» или «Волгу» вполне можно было установить самый емкий и прочный аккумулятор, и единственным ограничением было отсутствие свободного места под капотом.

С появлением на рынке высокотехнологичных автомобилей ситуация кардинально меняется. Пожалуй, главным препятствием для установки аккумулятора любого типа стали высокотехнологичные генераторы. 

В ряде новых, не очень дорогих моделей этот модуль снабжен отдельным блоком (Battery Monitoring System), который регулирует заряд аккумулятора не до 100%, а до 80%, что делается в первую очередь с точки зрения экологии и максимального времени автономной работы.

Итак, что будет, если установить в автомобиль аккумулятор очень большой емкости? 

Фото с сайта amper.online
Фото с сайта amper.online

Например, инструкция предписывает использовать аккумулятор на 50 Ач, а ставить на 75 Ач или даже 90 Ач? 

Результат будет очень неприятным.

Генераторы, рассчитанные на определенный объем аккума, не смогут постоянно подзаряжать мощный аккумулятор (из-за программного обеспечения системы мониторинга аккумулятора), и это чревато рядом проблем для автовладельца.

Один из возможных сценариев - из-за постоянной недозарядки в АКБ начнется необратимый процесс сульфатирования пластин, в результате чего емкость и пусковой ток уменьшатся. По итогу такой аккумулятор может выйти из строя в любой момент.

Проблему можно решить, регулярно подзаряжая мощный аккумулятор вручную от стационарного зарядного устройства.

Фото с сайта news.noteru.com
Фото с сайта news.noteru.com

В любом случае, чтобы исключить неприятные ситуации, владельцам стоит позаботиться о том, чтобы их аккумуляторы были максимально заряжены генератором. Для этого можно проверить плотность электролита (подходит для аккумуляторов, в которых электролит жидкий, а не гелевый). На холодном двигателе со снятой клеммой с помощью ареометра можно измерить плотность электролита во всех отсеках.

Если аккумулятор заряжен на 100%, прибор покажет 1,26–1,27 единиц. Если меньше, то у вас не дозаряд. 

Второй способ - измерить напряжение на выходах АКБ: Поставьте машину на стоянку, дождитесь остывания двигателя, отсоедините клеммы АКБ и подключите вольтметр. Если прибор показывает значение выше 12,5В, все в норме. Значение 12,7В означает, что аккумулятор заряжен на 100%. Если напряжение ниже, его необходимо зарядить.

Ставьте лайки, если теперь всегда будете с заряженым аккумулятором)!

Не забывайте подписываться на канал, ведь тем самым вы поддержите меня)

А как Вы думаете, может все таки можно ставить более мощный аккумулятор в авто? Делитесь мнением в комментариях!)

Авто
5,66 млн интересуются