Всем привет!
Это вторая часть цикла статей про новые автомобили B-класса, которые я анализирую с точки зрения математики. И если в первой части я рассказывал о самых сбалансированных автомобилях, то, справедливости ради, надо выделить и те, которые очень не оптимальны с точки зрения следующих характеристик:
- Время разгона с 0 до 100 км/ч
- Максимальная скорость автомобиля, км/ч
- Запас хода на полностью заправленном баке, км
- Величина дорожного просвета, мм
- Объем багажника (вычисленный по методике VDA), л
- Колёсная база, мм
Поскольку о методологии расчётов я уже рассказывал, то коснусь этого вопроса лишь частично. По каждой характеристике (всего их было 6) осуществлялась нормировка по методу мини-макса в диапазоне от 0 до 1. Стремление к 1 говорит о том, что по данной характеристике автомобиль доминирует над остальными в выборке, а если нормированная величина стремится к нулю, то это говорит о том, что рассматриваемая характеристика для автомобиля по сравнению с другими является значительно более худшей.
Всего было рассмотрено 11 марок автомобилей из B-класса. Это отечественные LADA Largus, LADA Granta и LADA Vesta, немецкий Volkswagen Polo, чешский Škoda Rapid, корейские KIA Rio, Hyundai Solaris и KIA Rio X, а также французские Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway.
Худшими я признавал те автомобили, которые набирали наименьшее количество нормированных баллов.
5 место. LADA Granta (кузов лифтбек) и Renault Sandero [1,8 нормированных баллов]
В целом, если оценивать получившийся рейтинг и пытаться найти какую-то жизненную ассоциацию, то здесь была бы уместна фраза «их победила эволюция». Они – динозавры своего времени, на смену которым пришли роботы. Вообще, если отрешиться от эмоций, то LADA Granta, на мой скромный взгляд, сейчас является идеальным вариантом для покупки нового автомобиля. Он дешев как по начальной стоимости, так и по стоимости эксплуатации. Он востребован на вторичном рынке. Однако есть весомое «но». Устарел технически.
Что характерно, оба автомобиля (что для отечественного действительно уникально) снабжены автоматической четырёхступенчатой трансмиссией. Что в случае LADA Granta практически фатально сказалась на полученных ей баллах. Разгон с 0 до 100 км/ч – гигантские 13,3 секунд. Благодаря автоматической коробке еще и съедается дорожный просвет – 165 мм вместо 180 мм для машин с механической коробкой передач. Если же говорить про французский автомобиль, то здесь автоматическая коробка передач DP2 насколько стара, настолько и проблемна [1]. Ахиллесова её пята – склонность к перегреву, хотя в DP2 площадь радиатора охлаждения и увеличена по сравнению с DP0. Ну и если хотите экономичный автомобиль в плане потребления бензина, это тоже не к Сандеро – в смешанном цикле завод обещает 8,6 литра на 100 км пути, но как я уже Вам демонстрировал на примере АКПП Aisin моего Volkswagen Polo, заводские показатели расхода достигается примерно на скоростях выше 30 км/ч. Поэтому в пробках Sandero будет превращаться в кроссовера…
4 место. LADA Granta (кузов хэтчбек) и Renault Sandero Stepway [1,7 нормированных баллов]
Вроде бы всё те же действующие лица, но с некоторой вариацией.
LADA Granta уже в кузове хэтчбек (честно сказать, ни разу в таком кузове я этот автомобиль в нашем городе не видел), а также Renault Sandero в исполнении Stepway.
Отличить его от обычного Sandero можно по пластиковому обвесу, ну а также по увеличенному клиренсу – 195 мм. Но, при этом, в силу особенностей кузова, автомобили не могут похвастаться объемом багажника – у Гранты он 240 литров (что является наименьшим показателем по сравнению с остальными автомобилями), а у Сандеро – 320 литров. Казалось бы – Сандеро вполне неплохой вариант, но идет он с двигателем мощностью 82 л.с., поэтому даже с механической коробкой передач всё печально – 13,8 секунд разгона с 0 до 100 км/ч. А у Гранты еще одна проблема – очень маленькая колёсная база (2476 мм), поэтому для семьи с детьми этот вариант не подойдет.
3 место. LADA Granta в кузове универсал [1,6 нормированных баллов]
Мне кажется, что этот кузов я тоже не видел на дорогах. Автомобиль оснащен двигателем 21126 (98 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач JATCO (модель JF 414E ). Поэтому по таким показателям как «Время разгона с 0 до 100 км/ч» и «Расход топлива» автомобиль получает низкие оценки. Ну и колёсная база в 2476 мм делает свое дело в занижении оценок. Не спасает даже чуть больший по сравнению с хэтчбеком багажник (здесь он 355 литров).
2 место. Renault Sandero с двигателем мощностью 82 л.с. и механической коробкой передач [1,4 нормированных баллов]
Маленький задумчивый автомобильчик. Вот как кратко можно охарактеризовать Сандеро с этим двигателем. Время разгона с 0 до 100 км/ч одно из самых худших – 13,9 секунды. Маломощный двигатель, тем не менее, умудряется быть весьма прожорливым – 7,1 литра бензина в смешанном цикле требуется Сандеро для преодоления 100 км пути. Но на дорогах это весьма популярный автомобиль. Ибо у него есть примерно аналогичное конкурентное преимущество – низкая относительно конкурентов стоимость. Но стоит ли этим жертвовать ради всего остального? Вопрос риторический… Хотя надо отдать должное французам в плане предоставления информации – в техническом буклете даже можно найти время, необходимое автомобилю преодолеть первые 1000 км пути. У Сандеро это займет 35,6 секунд [2].
1 место. LADA Granta в кузове хэтчбек [1,3 нормированных балла]
И снова связка двигателям мощностью 98 л.с. и четырехступенчатого автомата. Собственно, почему универсал на третьем месте, а хэтчбек на первом? Хэтчбек, при прочих равных, проиграл по объему багажника. 240 литров. Собственно, это и предопределило исход.
Ну что сказать? Однажды мне довелось ехать на такси, это была Лада Гранта в кузове седан, которая была оснащена автоматической коробкой передач. Я как сейчас помню своё изумление – что, на Гранте бывает АКПП?! Оказывается, бывает. Да шумно, да задумчиво. В случае хэтчбека это еще и маленький багажник. Но нужно чётко понимать цели, которые ставятся перед приобретением автомобиля. Да, он устарел, но для чисто городских поездок – по-прежнему отличный вариант.
Другие мои статьи
Анализирую B-класс автомобилей математически: о самом сбалансированном по совокупности характеристик
Список источников
1. https://www.zr.ru/content/articles/916849-avtomat-dp0-dp2-logan-daster-kaptur/
2. https://cdn.group.renault.com/ren/ru/sandero/new/Brochure-Sandero-Facelift-2020.07.pdf.asset.pdf/0390da5183.pdf
С уважением, Юрий (kua1102)