Найти тему
Лёша расскажет

Как реформа техосмотра 2021 отразится на автопутешественниках👮‍♂🤦‍♂

Оглавление

Всем привет!

Сегодня об актуальном, нашумевшем и наболевшем – о реформе техосмотра 2021.

Если коротко, то ее суть сводится к тому, что прохождение процедуры станет гораздо строже. Ну, как строже... В плане требований все останется плюс-минус без изменений, но больше не будет возможности пройти техосмотр «дистанционно», как многие практиковали раньше.

Теперь нужно приехать в пункт ТО, где сотрудник зафиксирует ваше присутствие фотографиями с гео- и тайм-метками. Одно фото делается перед началом осмотра, а второе – после. Без этих фотографий, подтверждающих присутствие автомобиля в конкретном пункте, а также время, которое уделили его осмотру, система ЕАИСТО не даст оформить диагностическую карту.

Сотрудники будут фотографировать машины. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки
Сотрудники будут фотографировать машины. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки

И вроде инициатива хорошая и нужная, вроде она должна избавить дороги от всяких потенциально опасных транспортных средств. Речь сейчас даже не о неисправностях – любой адекватный водитель свою машину и так поддерживает в исправном состоянии, ибо жить ему хочется. А о колхозном ксеноне и неправильно отрегулированных фарах, слепящих встречку. Или о прямоточных глушителях, по вечерам тарахтящих под окнами. Если такого станет меньше – все будут только рады.

Но есть и обратная сторона.

У нас же любят выворачивать наизнанку: менталитет такой.

Поэтому даже новые машины умудряются не проходить ТО – в СМИ уже много примеров на эту тему. У кого-то с завода брызговики не установлены, кто-то держатель для телефона забыл снять с лобового. Итог один: даже с такой ерундой техосмотр не пройти.

Что же ждет автомобили, подготовленные для путешествий

Небольшой лифт и резина чуть большего размера – до свидания.

А как путешествовать без этого? Особенно, по России. У нас такие дороги, что и на грунтовку съезжать необязательно, чтобы прочувствовать все плюсы дорожного просвета повыше. Зимой – так вообще.

И я сейчас не говорю о каких-то монструозных переделках под жесткое бездорожье. Обычные проставки 30 мм и шины с более высоким профилем. Да даже без проставок – просто резина повыше заводской, чтобы не чувствовать зубами каждый асфальтовый стык и каждую ямку, кочку (а уж этого добра на наших дорогах хвататет).

Нельзя. Изменение конструкции.

Так и запишем: поставил шины повыше, чтоб автомобиль не развалился на наших дорогах – диагностическую карту не получишь. Фотография предоставлена сервисом Яндекс. Картинки
Так и запишем: поставил шины повыше, чтоб автомобиль не развалился на наших дорогах – диагностическую карту не получишь. Фотография предоставлена сервисом Яндекс. Картинки

Или панорамное зеркало. Как оно мешает безопасности?

Вот честно, кто-нибудь может объяснить? Если у вас такая машина, что даже при самой тщательной настройке зеркал все равно остаются слепые зоны, но вы не хотите по дороге в Крым со всей семьей въехать при перестроении в какого-нибудь лихача, ныряющего из ряда в ряд. Что делать то? Ездить так, как есть – это лучше скажется на безопасности?

А еще путешественники часто меняют сиденья на те, которые удобней в дальней дороге. Устанавливают всякие дополнительные модули.

Да что там говорить, даже если вы поставили багажник на крышу – у него должен быть сертификат соответствия. А иначе все то же изменение конструкции. Сюда же фаркоп.

Но это не самое веселое – веселье дальше

Вот привел ты машину в соответствие со всеми требованиями: снял панорамное зеркало, вернул штатные колеса, бокс с крыши снял. И прошел ТО, получил диагностическую карту.

Разумеется, эксплуатировать машину ты так не будешь – все вернешь. Потому что ехать в Грузию или на Кольский без бокса, нормальной резины и нормального обзора – вообще не вариант.

И вот вишенка на торте.

Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки
Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки

Сотрудник ГИБДД может остановить тебя и аннулировать диагностическую карту, если выявит нарушения.

Приехали.

Что со всем этим делать

Честно, я не знаю :)

Ждать 1 октября (именно до этой даты отложили вступление изменений в силу) и надеяться, что все-таки внесут какие-то поправки, благодаря которым хорошая и правильная инициатива не превратится в очередной апофеоз идиотизма.

Или покупать новую машину. Чтобы у нее и клиренс был повыше, и резина нормальная с завода, и сиденья удобные, и обзор хороший, и багажник на крыше в базовой комплектации.

Как-то так.

А вы что думаете по этому поводу? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться ;)

Авто
5,66 млн интересуются