Многие автовладельцы не имеют навыков правильного обращения с автоматической коробкой, однако научиться ездить на автомате легко. Стоит помнить, что машины с АКПП «съедают» больше топлива, однако ездить на них гораздо легче и приятнее, чем на классической механике. Однако тут есть несколько особых моментов, на которые стоит обратить внимание.
Что обозначают буквы на рукоятке АКПП?
У автоматических КПП есть несколько режимов:
1. P— парковка, в нём срабатывает тормоз, а мотор переходит на холостые обороты;
2. R— задний ход (включать только после полной остановки во избежание поломки);
3. N — классическая «нейтралка»;
4. D — движение, т.е. режим езды.
5. S или 3 — пониженная передача для движения с подъемами и спусками;
6. L или 2 — второй диапазон пониженной передачи, предназначенный для трудных условий.
Правильная эксплуатация АКПП
Тут главным советом будет то, что водителю стоит помнить о недопустимости пробуксовок, иначе автомат быстро выйдет из строя. Это важно во время зимы, когда автомобиль с автоматической трансмиссией нужно водить особенно осторожно. Сегодня машины часто оборудуют специальными антипробуксовочными системами, что важно для АКПП.
Также на автомате не рекомендуется переключать на «нейтралку» без особых причин. Этот режим считается сервисным. Также на автомобиле с АКПП нельзя буксировать другие авто или прицепы. Но и саму машину с автоматом нельзя буксировать с использованием привязи. Не стоит заводить автомобиль с «толкача», это приводит к быстрой поломке коробке.
Водителям нужно помнить, что АКПП — очень сложный механизм, нуждающийся в постоянном обслуживании и замене масла. Сервисное обслуживание должно происходить в срок. Если учитывать данные рекомендации, то автомат прослужит автолюбителю верой и правдой долгие годы.
Особенности зимней эксплуатации
Зимний период — особо «стрессовое» время для АКПП.
Для предотвращения поломок нужно соблюдать дополнительные условия:
1. Для вхождения в скользкие повороты используйте пониженную передачу, предварительно снизив скорость;
2. Обязательно прогревайте автомобиль до рабочей температуры масла;
3. Если времени на длительный прогрев нет, то первое время двигайтесь на скорости 40 км/ч без резких ускорений;
4. После запуска мотора и прогревания, несколько раз переведите рычаг коробки по всем положениям с короткими остановками.
При соблюдении всех вышеизложенных правил водителю удастся избежать дорогостоящего ремонта и спокойно пользоваться автомобилем на протяжении многих лет.
Читайте также мои другие статьи:
Как очистить топливную систему и клапана от нагара?
Полируем фары своими руками:
Устанавливаем шумоизоляцию в авто своими руками:
Выбираем правильное моторное масло: