Именно троллейбусная промышленность КНДР всегда показывала высокие темпы развития. Общественный транспорт был слабым местом на Севере, однако правительство прикладывало и прикладывает все усилия для того, чтобы преодолеть дефицит. На этом фоне становится неудивительным тот факт, что троллейбусы, разработанные в Северной Корее являются фактически полностью оригинальными. И сегодня мы рассмотрим модели, которые можно причислить к условному второму поколению машин завода Pyongyang Trolleybus Works.
Chollima 70 (1970). Волею судеб этот троллейбус не стал по-настоящему массовым, по сути это переходная модель, которую в очень скором времени заменил более совершенный Chollima 72.
Он имеет 44 сидячих места, при этом максимальная пассажировместимость составляет 90 человек. Стоит отметить, что электродвигатель отныне развивал 129 лошадиных сил, вместо 82-ух как на Chollima 9.11. Модели «Чёллима 70» больше других посчастливилось быть удостоенной внимания Ким Ир Сена. Вождь ездил на этих них в разных районах столицы во время открытия новых маршрутов. Все эти машины сохранились и работают почти на тех же участках. Западный сайт Chinesecars.com уверяет, что несколько таких троллейбусов имеют пробег более 2 миллионов километров. Производство прекращено в 1972 году
Chollima 72 (1972). А вот этот экземпляр, пришедший на смену Chollima 70, тоже не задержался на конвейере.
Однако в КНДР любой транспорт используется до полного истощения. Издание Грузовик Пресс уверяет, что в 2015 году, как минимум один троллейбус находился на маршруте в Пхеньяне, но мы уверены, что в провинциальных городах их сохранилось несколько больше. Также издание приводит габариты Chollima 72 - 12 000х2500х3270 мм. Показатели предшественника в лице Chollima 70 составляют
12 000х2500х2970 мм. Электродвигатель не изменился. Chollima 72 производился до 1974 года, после чего уступил свое место на конвейере куда более успешному Chollima 74.
Chollima 74 (1974). Этому троллейбусу суждено было стать фактически основной моделью завода почти на десятилетие. После серии не слишком удачных переходных моделей именно Chollima 74 удалось закрепиться на конвейере.
Сайт Грузовик Пресс пишет, что эта модель привнесла ещё одно новшество в троллейбусную индустрию КНДР, став первым троллейбусом с тремя одностворчатыми входными дверями. Габариты:
10 850х2500х2970 мм. Двигатель от предшественников, однако до 65 км/ч повысилась максимально достижимая скорость.
Chollima 74 располагает 34 сидячими местами и имеет максимальную пассажировместимость в 80 человек. Модель производилась до 1984 года.
А на этом всё, подписывайтесь, ставьте лайки. Увидимся в следующих выпусках!