Найти тему
Авто Энциклопедия

Без езды, но работящая. Плюсы и минусы автомашины с прицепом

Приобретая прицеп, водители преследуют разные цели. Одним он нужен для перевозки грузов, другие выбирают техническое средство, которое служит домом во время путешествий. Управлять таким автопоездом сложнее, чем легковой машиной. Однако это не единственный нюанс, который следует учитывать при езде с прицепом.

Многие водители уверены - езда с прицепом возможна только для категорий, оканчивающихся на букву «Е».Это не так. Автопоезд можно водить с правами типа «В», «С», «D». Однако нужно учитывать разрешенную массу самого прицепа и машины.

Узнать эти параметры можно из технических документов, а понять, позволяет ли открытая категория водить авто с прицепом – из ст. 25 закона 196-ФЗ. Его примерное содержание:

  • при наличии категорий «BE», «СЕ», «DE» можно ездить с прицепом массой выше 750 кг;
  • если у водителя права типа «В», то вес прицепа может превышать 750 кг только в том случае, если он меньше массы самой машины, а общий вес автосостава менее 3,5 т;
  • с категориями «В», «С», «D» можно везти прицеп весом до 750 кг.

Так, что дерзайте. Нет предела совершенству.

Что говорится об эксплуатации прицепа в законах?

При вождении автопоезда нужно соблюдать такие требования:

1. Естественно, иметь права соответствующей категории, документы на прицеп.

2. Сделать ОСАГО с указанием того, что водитель обладает дополнительным техническим средством.

3. Оформить прицеп в ГИБДД.

4. Использовать технику только после установления регистрационного знака и сигнальных световых приборов.

5. Отказаться от эксплуатации прицепа в условиях ограниченной видимости на дороге.

6. Авто с прицепом может ехать со скоростью не более 90 км/ч по трассе и до 70 км/ч по другим видам дорог.

7. В грузовом прицепе, не разрешается перевозить пассажиров.

8. Для создания автопоезда машина должна иметь специальное сцепное устройство.

Нюансы управления авто с прицепом

Управление автоприцепом - дело непростое. Нужно учитывать массу дополнительных факторов. А именно:

1. Тормозной путь становится длиннее(все остальное остается прежних размеров).

2. Машина разгоняется дольше.

3. На крутых поворотах прицеп может спровоцировать занос авто.

4. При обгоне нужно учитывать, что необходим больший запас расстояния.

5. Во время торможения дополнительная техника может накатываться на авто. А при столкновении машина окажется между молотом и наковальней.

6. При сильном ветре прицеп раскачивается, машиной управлять сложнее.

Можно сказать, прицеп - испытание серьезное. Эта игрушка только для настоящих Воинов Дорог. Поэтому,если не уверенны в себе, то лучше отложите покупку прицепа на будущее. Которого, как известно нет.

Авто
5,66 млн интересуются