Итак, наступило время переобувать колеса с зимней резины на летнюю на своем автомобиле. И многие именно в этот момент понимают, что летняя резина уже не пригодна к эксплуатации и нужно покупать новую.
В этой статье я укажу на 5 ошибок, которые совершают водители при выборе новый резины.
Ошибка №1. Вес резины
На этот параметр почти никто не обращает внимание, оно и понятно, не будет же покупатель ходить взвешивать каждую резину.
Но стоит заметить, например в Европе данный параметр всегда учитывают, существует даже ряд легких шин. Правда цена на них значительно дороже, однако легкие шины способствуют экономии топлива, а это весьма значимый показатель.
В России также существуют такие шины, но также цена на них гораздо выше, чем на обычные.
Если вы выбрали для себя потенциальные модели для покупки, советую сравнить их также по весу. Нужно всего лишь взять шины в разные руки и самому определить, которая из них легче.
Ошибка №2. Размеры и характеристики
Большинство водителей выбирают резину по тем параметрам, которые прописаны в книге по эксплуатации, либо в табличке в проеме двери и это верно. Т.к. колеса должны соответствовать заводским параметрам.
Есть и другая категория, который ради внешнего вида ставят больший диаметр колес, например по документам прописано R16, а водитель решает поставить R18. Такие колеса скажутся на управление, поскольку нарушается центр тяжести, да и к тому же чем больше колеса, тем выше расход автомобиля.
Также, не правильно подобранный размер колес, может привезти к трению колес и кузовных элементов, что также приводит к своим последствия.
Ошибка №3. Рисунок протектора
Существует три основных вида рисунков.
1. Универсальный рисунок. Представляет собой зеркальный вид, правая сторона похожа на левую, либо же перевернута. Такой протектор имеет средние характеристики и как правило самый бюджетный.
2. Направленный рисунок. Середина протектора в виде елочки и направлена вниз. Такая резина отлично держит дорогу в мокрую погоду, но такая резина более шумная и уступает в скоростных характеристиках остальным.
3. Ассиметричный рисунок. Рисунок на таких шинах отличается от противоположной стороны, к тому же такая резина имеет направление. Такие шины прекрасно показывают себя при езде и в мокрую погоду, а также имеют высокие скоростные характеристики.
Ошибка заключается в том, что при выборе ассиметричных шин, многие думают что резина бракованная, т.к. колесо направлено по-разному, одно колесо направлено елочкой вниз, другое вверх. Главное не перепутать внешнюю и внутреннюю сторону, в остальном здесь нечего бояться.
Ошибка №4. Дата изготовления и подделки
Здесь все предельно просто, на корте каждой резины выбита дата изготовления. В овале имеются 4 цифры, первые две это неделя, вторые две это год изготовления.
Соотвествественно необходимо выбирать резину по году, если резина прошлого года, то она должна стоить дешевле. Поскольку резина со временем становится менее эластичной и другой вопрос к условиям хранения, ведь они где-то лежали целый сезон.
Если же такой даты нет на резине, то скорее всего это подделка, такую резину не стоит брать.
Ошибка №5. Место покупки
Где покупать резину?
Я считаю, что лучшим местом для покупки будет специализированный магазин по продаже шин и дисков. Поскольку у них соблюдаются все условия хранения шин, большой ассортимент, что весьма важный пункт. Также имеются скидки, гарантия, некоторые магазины дополнительно могут подарить бесплатный шиномонтаж.
Что касается авторынков, то следует покупать только у проверенных продавцов. Поскольку именно на рынках чаще всего попадаются подделки, либо резины старых годов. Также неизвестно как хранили эти шины.
Также можно купить в гипермаркете, но также есть свои риски. Также неизвестно как хранилась резина, зачастую выбор небольшой. Если резина свежая, то еще можно рассмотреть к покупке.