Найти в Дзене

Opel Frontera отмечает 30 лет! Вспоминаем, какими они были

Opel Frontera
Opel Frontera

Поговаривают, будто со порой любая германская машинка преобразуется в Опель. Никак не знаем в какой-никакой конкретно , однако буквально никак не в Frontera. Поэтому будто данная модель появилась в Стране восходящего солнца , окрепла в Объединенных Штатах, производилась в Англии , а стала бестселлером в Германии и в Рф . А в 2021 году ей осуществляется 30 лет. И вот будто любопытно — схожих вседорожников ни по , ни опосля компания с молнией на эмблеме никак не изготовляла .

Вообщем , наверное совершенно никак не означает , будто фирма Opel ни разу никак не решала поползновение сотворить джип . В середине 1950-х, как скоро Парижскими соглашениями Западную Германию вывели из оккупационного режима, компания Opel приняла участие в муниципальном состязании сообразно сооружении штабного вездехода для Бундесвера. Однако Blitz A Prototyp, отдалённо подсказывающий Lamborghini Cheetah и LM002, одолеть в нём никак не сумел : машинка оказалась технически обветшавшей . К тому ведь были конкретные жалобе к ее ходовым качествам. А вот незыблемость у Блитца была первосортная .

Opel Blitz 1956 год
Opel Blitz 1956 год

С тех времен германская компания приняла решение обращаться на почтительной дистанции от джипов . Так как седаны, хэтчбеки и куче Opel сносно продавались. Однако в середине 1980-х авто головка Западной Европы истока очень быстро изменяться . И Опелю, с подачи головного кабинета General Motors, довелось отвечать на вызовы медли .

Глава 1

Ежели Германия опосля 2-ой вселенской борьбы творение джипов осваивала в год сообразно чайной ложке, то Япония штамповала их скорее , нежели ТikTok не достигшах совершеннолетия миллиардеров . На то были собственные предпосылки : во-первых, в стране было куда не в такой мере асфальтовых дорог, нежели в USA либо Западной Европе, а, во- других , эти машинки были живо нужны вооружённым мощам .

Как скоро личные необходимости в полноприводниках были наиболее - наименее удовлетворены, жители страны восходящего солнца начали посылать неприхотливые вседорожники ( к примеру , Toyota Land Cruiser) на экспорт, в Америку. Ко повальному изумлению , америкосы никак не стали колотить пяткой в грудь и припоминать былые обиды — « проникновение » произошло благоприятно , а завоевание востанавливающейся опосля борьбы Европы смотрелось только вопросцем медли . Намечался великий передел крупного базара , принять участие в котором желала любая японская фирма .

В том количестве и Isuzu — 1 из наистарейших марок державы Всходящего солнца. Она сотрудничала с General Motors еще по 2-ой вселенской борьбы , а в 1973 году, как скоро южноамериканский концерн заполучил 34 процента фирмы , попала перед его конкретное воздействие . Жители страны восходящего солнца приняли решение , будто пора бы им скусить кусок желая бы от районного лодка малогабаритных рамников, применяв для данного агрегатную основание пикапа Isuzu Faster. General Motors, осознавая возрастающий спрос на вседорожники в мире, отдал благо .

Isuzu Faster
Isuzu Faster

И в 1988 году, вровень с трудягой Faster третьего поколения, дебютировал трёхдверный MU (Mysterious Utility). Технически он вполне повторял пикап Faster, однако был оформлен в знаменитый у молодых людей форм- причина джипа . Казалось бы, готов реальный бестселлер , однако …

Невзирая на благородную комплектацию, на отчизне машинка продавалась нехорошо : в Isuzu оставили в отсутствии интереса тот эпизод , будто со собственными габаритами и двигателями джип попадал в очень трудный для японской молодых людей налоговый класс. У пятидверной трансформации MU Wizard с удлинённой колёсной основанием , коия возникла годом позднее , шансов на фуррор было еще не в такой мере . К счастью, в General Motors скоро определились и начали торговать японский джип в государствах , в каком месте к габаритам и моторам автомашин придирались не в такой мере .

Этак в конце 1989 года возник Chevrolet Rodeo ( кой продавался в USA синхронно с близнецом Isuzu Rodeo), а позже , на остальных базарах – Isuzu Cameo, Isuzu Vega, Chevrolet Frontera, Holden Frontera… Перед всеми данными фамилиями прятался Вотан и тот ведь 3-х - либо пятидверный джип , кой на отчизне особенного фуррора никак не снискал. Кстати , чтоб взбодрить его районные реализации , MU с 1993 года начали торговать перед знамёнами Honda, в каком месте он именовался … Honda Jazz!

Honda Jazz 1980+
Honda Jazz 1980+

Хотя , казалось бы, будто имеет возможность существовать всеобщего у пикапа Isuzu, малогабаритного хэтчбека Honda и бренда Opel? Opel Frontera, о котором сходит стиль далее – также брат-близнец Isuzu MU. Однако со собственными « чертами » и «заморочками».

Глава 2

Когда Isuzu MU только готовился предстать перед японской публикой, в кулуарах General Motors уже думали о том, как бы вывести его на европейский рынок. Растущая популярность Range Rover и Mercedes-Benz G-класса, успешный старт японских Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero — всё свидетельствовало о том, что Европа изголодалась по машинам для активного отдыха. Нужно было действовать на упреждение, пока другие европейские бренды не нанесли свой удар.

Поскольку в колоде General Motors был лишь один европейский бренд — Opel (и его британское «зеркало» Vauxhall), то и продвигать «мировой» внедорожник было решено через него. Тем более, что у Опеля как раз была подходящая для модели репутация производителя недорогих, но комфортных и выносливых машин.

Возить внедорожники через полпланеты было не слишком выгодно, так что GM принял решение в пользу локализации производства. Для этих целей был оперативно переоборудован старый завод в Лутоне, к северу от Лондона, также известный как IBC Vehicles (Isuzu Bedford Company). С 1986 года здесь было образовано совместное предприятие с Isuzu, которое, помимо выпуска Фронтеры, занималось производством коммерческой техники. Популярные фургоны, вроде Opel Vivaro, Renault Trafic, Nissan Primastar — все они родом отсюда.

Сборка Frontera на IBC Vehicles
Сборка Frontera на IBC Vehicles

Выбор в пользу британского завода, а не немецкого, был обусловлен несколькими причинами. Первая (и, наверное, главная) — более дешёвая рабочая сила. Вторая — изначальная ориентированность завода на создание утилитарной техники. Третья — непосредственная близость Великобритании к континентальной Европе. И четвёртая — тесные связи Объединённого Королевства с Австралией: помимо Vauxhall Frontera и Opel Frontera здесь выпускались и Holden Frontera, которые плыли на другой конец Земли из Великобритании.

Глава 3

Дебют внедорожника, который в континентальной Западной Европе известен как Opel Frontera, состоялся в 1991 году на Женевском автосалоне. Модель встретили очень тепло: современная внешность, в меру утилитарный интерьер, внушительный дорожный просвет, немецкие двигатели, приятная цена — ничего подобного на тот момент рынок просто не предлагал. Поэтому, когда Frontera первого поколения поступила в продажу, а случилось это в конце того же 1991, она быстро стала хитом. И никого не смущало, что отличия от Isuzu MU трёхлетней давности сводились лишь к новым моторам.

Opel Frontera Sport 2.0i Cabriolet (A)
Opel Frontera Sport 2.0i Cabriolet (A)

Их на старте продаж было три. Короткобазная Frontera Sport с парой боковых дверей и быстросъемным пластиковым колпаком над багажным отсеком предлагалась исключительно с двухлитровой «четвёркой» мощностью 85 лошадиных сил. Их 4,2-метровому внедорожнику массой почти 1,6 тонны было явно мало: устаревший движок, заставший лучшие дни Opel Manta, никуда особо не вёз, зато отличался богатырским аппетитом.

Opel Frontera Kombi (A)
Opel Frontera Kombi (A)
Opel Frontera Sport 2.0i Cabriolet (A)
Opel Frontera Sport 2.0i Cabriolet (A)
Opel Frontera Sport 2.5 TDS Cabriolet (A)
Opel Frontera Sport 2.5 TDS Cabriolet (A)

Что касается длиннобазной версии Frontera с пятью дверьми, то для неё были доступны два мотора — 2,4-литровый «бензин» от Omega мощностью 125 лошадиных сил, а также 2,3-литровый турбодизель на 100 сил. Как и в случае с версией Sport, оба мотора были четырёхцилиндровыми. Трансмиссия на все версии была лишь одна — пятиступенчатая «механика», а тяга раздавалась на обе оси — передние колёса подключались муфтами свободного хода. В наличии также имелись понижайка и блокировка заднего дифференциала.

Удивительно, но именно немецкие силовые агрегаты стали причиной того, что в Великобритании о Frontera вспоминают с усмешкой: их не успели как следует подружить с японской электроникой, отчего глюки и системные ошибки были привычным делом для ранних машин. В остальном Frontera была и остаётся выдающимся представителем семейства внедорожных. По множеству причин.

Во-первых, вопреки сложившемуся об Опелях стереотипу, Frontera не гниёт: почти все кузовные панели имели двустороннюю оцинковку, лонжеронная рама грунтовалась и окрашивалась эпоксидной порошковой краской, а её полости обрабатывались воском.

Во-вторых, по меркам внедорожников Frontera была комфортным автомобилем: даже машины первого поколения с мостами сзади были относительно удобны для повседневной эксплуатации. Спасибо щедрой шумоизоляции, продуманной аэродинамике и удобным сиденьям. Наконец, в-третьих, Frontera была действительно талантливой вне асфальта. Да, из-за не самых мощных моторов она пробиралась через препятствия медленно, но делала это с упёртостью осла. Чтобы засадить эту машину намертво, надо было постараться.Благодаря такому нехитрому рецепту Frontera стала хитом продаж и завсегдатаем автомобильных премий. В 1992 году модель назвали «Внедорожником года», а в 1993 и 1994 годах признавалась самым продаваемым внедорожником в Европе. Дабы закрепить успех, к 1995 году Opel готовит большой рестайлинг модели, который устранит большинство детских болезней и сделает Фронтеру ещё более комфортной.

Из очевидных особенностей обновлённых — новая дверца багажника, на которую теперь крепилось запасное колесо (раньше оно располагалось в багажном отсеке). Из менее очевидных — улучшенную заднюю подвеску, в которой рессоры уступили место пружинам, а также полностью обновлённую линейку силовых агрегатов.

Так, для короткобазной версии Sport отныне предлагались двухлитровый бензиновый мотор семейства Х20, который развивал 115 лошадиных сил, и 2,8-литровый турбодизель 4JB1-TC с отдачей 113 л.с.. Этот же мотор был доступен для пятидверки, так же, как и 2,2-литровый бензиновый двигатель со 136 силами. Но и это было ещё не всё.

Годом позже, во время очередного мини-рестайлинга, Frontera A получила 2,5-литровый итальянский турбодизель VM41. Но на Опелях он встречается довольно редко, в отличие от британских Vauxhall.

Производство первого поколения Frontera было завершено в 1998 году. Несмотря на противоречивую репутацию, денег для компании модель заработала. Поэтому в середине 1990-х был дан «зелёный свет» Opel Frontera B — второму поколению японо-англо-немецкого внедорожника. Тем более, новый Isuzu MU тоже был в разработке.

Глава 4

Перед подготовкой к производству Frontera B, которая должна была стать гораздо более комфортабельной и дружественной к пассажирам, концерн General Motors подумывал о переносе сборочных линий Frontera на завод Vauxhall в Элсмир-Порт, графство Чешир. Логика была предельно понятной: Frontera, будучи автомобилем семейным, должна собираться рядом с другими семейными машинами, например, с Астрами. А завод в Лутоне пускай клепает коммерческие фургончики.

Opel Frontera 2.2 DTI Limited (B)
Opel Frontera 2.2 DTI Limited (B)

Но временное закрытие завода в Элсмир-Порте вынудило поставить на этих планах крест. К тому же с 1998 года предприятие IBC Vehicles в Лутоне переходило под полный контроль General Motors: лишние движения были совершенно ни к чему.

Выпуск Frontera B начался в 1998 году. Рецепт не изменился: берём MU, причёсываем его в стиле Opel, ставим свои моторы и готово.

Opel Frontera 2.2 DTI Limited (B)
Opel Frontera 2.2 DTI Limited (B)

Несмотря на внешнее сходство с предыдущим поколением, Frontera B не имела с ним почти ничего общего: колея стала шире на 60 миллиметров, колёсная база версии Sport увеличилась, а пятидверной — наоборот, уменьшилась. Задние барабанные тормоза уступили место дисковым, а задняя подвеска — легковой пятирычажной схеме. Даже система полного привода стала иной: благодаря электровакуумной системе No-Stop-Allrad передняя ось теперь могла подключаться прямо на ходу, по нажатию кнопки.

Существенно обновился и салон: улучшилась эргономика и качество пластика, в список базового оснащения вошёл кондиционер. Список опций разросся настолько, что Frontera можно было оснастить не хуже премиального седана: GPS-навигатор, GSM-телефон Nokia, круиз-контроль, бортовой компьютер — такой набор даже в современных машинах не всегда встречается.

Opel Frontera Sport 2.2 16V RS (B)
Opel Frontera Sport 2.2 16V RS (B)

И, конечно же, произошли изменения под капотом: компанию бензиновым и дизельным 2,2-литровым моторам мощностью 136 и 115 сил соответственно составил 3,2-литровый V6 мощностью 205 лошадиных сил. С таким двигателем Frontera разгонялась до 100 километров в час быстрее, чем за 10 секунд, а максимальная скорость вплотную приближалась к 200 километрам в час… Если, конечно, не была установлена четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, которая была доступна в виде опции: с ней внедорожник был уже не таким резвым.

Opel Frontera Sport 2.2 16V RS (B)
Opel Frontera Sport 2.2 16V RS (B)

Хотя Frontera B по всем статьям была лучше предшественницы, успех оригинала она повторить не смогла. И не потому, что у первого поколения были огрехи, подмочившие репутацию. Просто внедорожников на европейском рынке стало слишком много. А ещё начинался бум кроссоверов, пик которого, похоже, до сих пор не пройден.

Тем не менее, Opel регулярно обновлял Frontera вплоть до её выхода на пенсию. С 1999 года все внедорожники начали оснащаться АБС уже в базовой комплектации. В 2000 году двигатели Фронтеры были модифицированы в соответствии с экологическими требованиями Евро-3, причём без ущерба для мощности. В том же году была выпущена памятная серия Edition 2000.

Opel Frontera Edition 2000
Opel Frontera Edition 2000

Наконец, в 2001 году модель претерпела большой рестайлинг, который обновил фары и фонари, радиаторную решётку, приборную панель. В таком виде Frontera B выпускалась аж до 2004 года, изредка балуя спецверсиями вроде Olympus, посвящённой Олимпиаде 2000 года.

Opel Frontera 2.2 DTI Kombi (B)
Opel Frontera 2.2 DTI Kombi (B)

Прямого наследника модель не получила: компания Opel сосредоточилась на выпуске кроссоверов, вроде Antara — перелицованного Chevrolet Captiva. Изменится ли ситуация в рамках нового концерна Stellantis? Вряд ли кто-то рискнёт повесить эмблему Opel на новый Jeep Grand Wagoneer…

В 1990-е годы чуть ли не каждый производитель внедорожников считал своим долгом выступить в Дакаре. Назревает логичный вопрос – а что же Opel? А ничего. Frontera B поехала Дакар уже после того, как машину сняли с конвейера, причём стараниями частной команды (хоть и при поддержке Opel). Экипаж Балажа Салаи и Лажло Бункочи занял в Дакаре 2006 года достойное 29 место (из 68).

Авто
5,66 млн интересуются