Поговаривают, будто со порой любая германская машинка преобразуется в Опель. Никак не знаем в какой-никакой конкретно , однако буквально никак не в Frontera. Поэтому будто данная модель появилась в Стране восходящего солнца , окрепла в Объединенных Штатах, производилась в Англии , а стала бестселлером в Германии и в Рф . А в 2021 году ей осуществляется 30 лет. И вот будто любопытно — схожих вседорожников ни по , ни опосля компания с молнией на эмблеме никак не изготовляла .
Вообщем , наверное совершенно никак не означает , будто фирма Opel ни разу никак не решала поползновение сотворить джип . В середине 1950-х, как скоро Парижскими соглашениями Западную Германию вывели из оккупационного режима, компания Opel приняла участие в муниципальном состязании сообразно сооружении штабного вездехода для Бундесвера. Однако Blitz A Prototyp, отдалённо подсказывающий Lamborghini Cheetah и LM002, одолеть в нём никак не сумел : машинка оказалась технически обветшавшей . К тому ведь были конкретные жалобе к ее ходовым качествам. А вот незыблемость у Блитца была первосортная .
С тех времен германская компания приняла решение обращаться на почтительной дистанции от джипов . Так как седаны, хэтчбеки и куче Opel сносно продавались. Однако в середине 1980-х авто головка Западной Европы истока очень быстро изменяться . И Опелю, с подачи головного кабинета General Motors, довелось отвечать на вызовы медли .
Глава 1
Ежели Германия опосля 2-ой вселенской борьбы творение джипов осваивала в год сообразно чайной ложке, то Япония штамповала их скорее , нежели ТikTok не достигшах совершеннолетия миллиардеров . На то были собственные предпосылки : во-первых, в стране было куда не в такой мере асфальтовых дорог, нежели в USA либо Западной Европе, а, во- других , эти машинки были живо нужны вооружённым мощам .
Как скоро личные необходимости в полноприводниках были наиболее - наименее удовлетворены, жители страны восходящего солнца начали посылать неприхотливые вседорожники ( к примеру , Toyota Land Cruiser) на экспорт, в Америку. Ко повальному изумлению , америкосы никак не стали колотить пяткой в грудь и припоминать былые обиды — « проникновение » произошло благоприятно , а завоевание востанавливающейся опосля борьбы Европы смотрелось только вопросцем медли . Намечался великий передел крупного базара , принять участие в котором желала любая японская фирма .
В том количестве и Isuzu — 1 из наистарейших марок державы Всходящего солнца. Она сотрудничала с General Motors еще по 2-ой вселенской борьбы , а в 1973 году, как скоро южноамериканский концерн заполучил 34 процента фирмы , попала перед его конкретное воздействие . Жители страны восходящего солнца приняли решение , будто пора бы им скусить кусок желая бы от районного лодка малогабаритных рамников, применяв для данного агрегатную основание пикапа Isuzu Faster. General Motors, осознавая возрастающий спрос на вседорожники в мире, отдал благо .
И в 1988 году, вровень с трудягой Faster третьего поколения, дебютировал трёхдверный MU (Mysterious Utility). Технически он вполне повторял пикап Faster, однако был оформлен в знаменитый у молодых людей форм- причина джипа . Казалось бы, готов реальный бестселлер , однако …
Невзирая на благородную комплектацию, на отчизне машинка продавалась нехорошо : в Isuzu оставили в отсутствии интереса тот эпизод , будто со собственными габаритами и двигателями джип попадал в очень трудный для японской молодых людей налоговый класс. У пятидверной трансформации MU Wizard с удлинённой колёсной основанием , коия возникла годом позднее , шансов на фуррор было еще не в такой мере . К счастью, в General Motors скоро определились и начали торговать японский джип в государствах , в каком месте к габаритам и моторам автомашин придирались не в такой мере .
Этак в конце 1989 года возник Chevrolet Rodeo ( кой продавался в USA синхронно с близнецом Isuzu Rodeo), а позже , на остальных базарах – Isuzu Cameo, Isuzu Vega, Chevrolet Frontera, Holden Frontera… Перед всеми данными фамилиями прятался Вотан и тот ведь 3-х - либо пятидверный джип , кой на отчизне особенного фуррора никак не снискал. Кстати , чтоб взбодрить его районные реализации , MU с 1993 года начали торговать перед знамёнами Honda, в каком месте он именовался … Honda Jazz!
Хотя , казалось бы, будто имеет возможность существовать всеобщего у пикапа Isuzu, малогабаритного хэтчбека Honda и бренда Opel? Opel Frontera, о котором сходит стиль далее – также брат-близнец Isuzu MU. Однако со собственными « чертами » и «заморочками».
Глава 2
Когда Isuzu MU только готовился предстать перед японской публикой, в кулуарах General Motors уже думали о том, как бы вывести его на европейский рынок. Растущая популярность Range Rover и Mercedes-Benz G-класса, успешный старт японских Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero — всё свидетельствовало о том, что Европа изголодалась по машинам для активного отдыха. Нужно было действовать на упреждение, пока другие европейские бренды не нанесли свой удар.
Поскольку в колоде General Motors был лишь один европейский бренд — Opel (и его британское «зеркало» Vauxhall), то и продвигать «мировой» внедорожник было решено через него. Тем более, что у Опеля как раз была подходящая для модели репутация производителя недорогих, но комфортных и выносливых машин.
Возить внедорожники через полпланеты было не слишком выгодно, так что GM принял решение в пользу локализации производства. Для этих целей был оперативно переоборудован старый завод в Лутоне, к северу от Лондона, также известный как IBC Vehicles (Isuzu Bedford Company). С 1986 года здесь было образовано совместное предприятие с Isuzu, которое, помимо выпуска Фронтеры, занималось производством коммерческой техники. Популярные фургоны, вроде Opel Vivaro, Renault Trafic, Nissan Primastar — все они родом отсюда.
Выбор в пользу британского завода, а не немецкого, был обусловлен несколькими причинами. Первая (и, наверное, главная) — более дешёвая рабочая сила. Вторая — изначальная ориентированность завода на создание утилитарной техники. Третья — непосредственная близость Великобритании к континентальной Европе. И четвёртая — тесные связи Объединённого Королевства с Австралией: помимо Vauxhall Frontera и Opel Frontera здесь выпускались и Holden Frontera, которые плыли на другой конец Земли из Великобритании.
Глава 3
Дебют внедорожника, который в континентальной Западной Европе известен как Opel Frontera, состоялся в 1991 году на Женевском автосалоне. Модель встретили очень тепло: современная внешность, в меру утилитарный интерьер, внушительный дорожный просвет, немецкие двигатели, приятная цена — ничего подобного на тот момент рынок просто не предлагал. Поэтому, когда Frontera первого поколения поступила в продажу, а случилось это в конце того же 1991, она быстро стала хитом. И никого не смущало, что отличия от Isuzu MU трёхлетней давности сводились лишь к новым моторам.
Их на старте продаж было три. Короткобазная Frontera Sport с парой боковых дверей и быстросъемным пластиковым колпаком над багажным отсеком предлагалась исключительно с двухлитровой «четвёркой» мощностью 85 лошадиных сил. Их 4,2-метровому внедорожнику массой почти 1,6 тонны было явно мало: устаревший движок, заставший лучшие дни Opel Manta, никуда особо не вёз, зато отличался богатырским аппетитом.
Что касается длиннобазной версии Frontera с пятью дверьми, то для неё были доступны два мотора — 2,4-литровый «бензин» от Omega мощностью 125 лошадиных сил, а также 2,3-литровый турбодизель на 100 сил. Как и в случае с версией Sport, оба мотора были четырёхцилиндровыми. Трансмиссия на все версии была лишь одна — пятиступенчатая «механика», а тяга раздавалась на обе оси — передние колёса подключались муфтами свободного хода. В наличии также имелись понижайка и блокировка заднего дифференциала.
Удивительно, но именно немецкие силовые агрегаты стали причиной того, что в Великобритании о Frontera вспоминают с усмешкой: их не успели как следует подружить с японской электроникой, отчего глюки и системные ошибки были привычным делом для ранних машин. В остальном Frontera была и остаётся выдающимся представителем семейства внедорожных. По множеству причин.
Во-первых, вопреки сложившемуся об Опелях стереотипу, Frontera не гниёт: почти все кузовные панели имели двустороннюю оцинковку, лонжеронная рама грунтовалась и окрашивалась эпоксидной порошковой краской, а её полости обрабатывались воском.
Во-вторых, по меркам внедорожников Frontera была комфортным автомобилем: даже машины первого поколения с мостами сзади были относительно удобны для повседневной эксплуатации. Спасибо щедрой шумоизоляции, продуманной аэродинамике и удобным сиденьям. Наконец, в-третьих, Frontera была действительно талантливой вне асфальта. Да, из-за не самых мощных моторов она пробиралась через препятствия медленно, но делала это с упёртостью осла. Чтобы засадить эту машину намертво, надо было постараться.Благодаря такому нехитрому рецепту Frontera стала хитом продаж и завсегдатаем автомобильных премий. В 1992 году модель назвали «Внедорожником года», а в 1993 и 1994 годах признавалась самым продаваемым внедорожником в Европе. Дабы закрепить успех, к 1995 году Opel готовит большой рестайлинг модели, который устранит большинство детских болезней и сделает Фронтеру ещё более комфортной.
Из очевидных особенностей обновлённых — новая дверца багажника, на которую теперь крепилось запасное колесо (раньше оно располагалось в багажном отсеке). Из менее очевидных — улучшенную заднюю подвеску, в которой рессоры уступили место пружинам, а также полностью обновлённую линейку силовых агрегатов.
Так, для короткобазной версии Sport отныне предлагались двухлитровый бензиновый мотор семейства Х20, который развивал 115 лошадиных сил, и 2,8-литровый турбодизель 4JB1-TC с отдачей 113 л.с.. Этот же мотор был доступен для пятидверки, так же, как и 2,2-литровый бензиновый двигатель со 136 силами. Но и это было ещё не всё.
Годом позже, во время очередного мини-рестайлинга, Frontera A получила 2,5-литровый итальянский турбодизель VM41. Но на Опелях он встречается довольно редко, в отличие от британских Vauxhall.
Производство первого поколения Frontera было завершено в 1998 году. Несмотря на противоречивую репутацию, денег для компании модель заработала. Поэтому в середине 1990-х был дан «зелёный свет» Opel Frontera B — второму поколению японо-англо-немецкого внедорожника. Тем более, новый Isuzu MU тоже был в разработке.
Глава 4
Перед подготовкой к производству Frontera B, которая должна была стать гораздо более комфортабельной и дружественной к пассажирам, концерн General Motors подумывал о переносе сборочных линий Frontera на завод Vauxhall в Элсмир-Порт, графство Чешир. Логика была предельно понятной: Frontera, будучи автомобилем семейным, должна собираться рядом с другими семейными машинами, например, с Астрами. А завод в Лутоне пускай клепает коммерческие фургончики.
Но временное закрытие завода в Элсмир-Порте вынудило поставить на этих планах крест. К тому же с 1998 года предприятие IBC Vehicles в Лутоне переходило под полный контроль General Motors: лишние движения были совершенно ни к чему.
Выпуск Frontera B начался в 1998 году. Рецепт не изменился: берём MU, причёсываем его в стиле Opel, ставим свои моторы и готово.
Несмотря на внешнее сходство с предыдущим поколением, Frontera B не имела с ним почти ничего общего: колея стала шире на 60 миллиметров, колёсная база версии Sport увеличилась, а пятидверной — наоборот, уменьшилась. Задние барабанные тормоза уступили место дисковым, а задняя подвеска — легковой пятирычажной схеме. Даже система полного привода стала иной: благодаря электровакуумной системе No-Stop-Allrad передняя ось теперь могла подключаться прямо на ходу, по нажатию кнопки.
Существенно обновился и салон: улучшилась эргономика и качество пластика, в список базового оснащения вошёл кондиционер. Список опций разросся настолько, что Frontera можно было оснастить не хуже премиального седана: GPS-навигатор, GSM-телефон Nokia, круиз-контроль, бортовой компьютер — такой набор даже в современных машинах не всегда встречается.
И, конечно же, произошли изменения под капотом: компанию бензиновым и дизельным 2,2-литровым моторам мощностью 136 и 115 сил соответственно составил 3,2-литровый V6 мощностью 205 лошадиных сил. С таким двигателем Frontera разгонялась до 100 километров в час быстрее, чем за 10 секунд, а максимальная скорость вплотную приближалась к 200 километрам в час… Если, конечно, не была установлена четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, которая была доступна в виде опции: с ней внедорожник был уже не таким резвым.
Хотя Frontera B по всем статьям была лучше предшественницы, успех оригинала она повторить не смогла. И не потому, что у первого поколения были огрехи, подмочившие репутацию. Просто внедорожников на европейском рынке стало слишком много. А ещё начинался бум кроссоверов, пик которого, похоже, до сих пор не пройден.
Тем не менее, Opel регулярно обновлял Frontera вплоть до её выхода на пенсию. С 1999 года все внедорожники начали оснащаться АБС уже в базовой комплектации. В 2000 году двигатели Фронтеры были модифицированы в соответствии с экологическими требованиями Евро-3, причём без ущерба для мощности. В том же году была выпущена памятная серия Edition 2000.
Наконец, в 2001 году модель претерпела большой рестайлинг, который обновил фары и фонари, радиаторную решётку, приборную панель. В таком виде Frontera B выпускалась аж до 2004 года, изредка балуя спецверсиями вроде Olympus, посвящённой Олимпиаде 2000 года.
Прямого наследника модель не получила: компания Opel сосредоточилась на выпуске кроссоверов, вроде Antara — перелицованного Chevrolet Captiva. Изменится ли ситуация в рамках нового концерна Stellantis? Вряд ли кто-то рискнёт повесить эмблему Opel на новый Jeep Grand Wagoneer…
В 1990-е годы чуть ли не каждый производитель внедорожников считал своим долгом выступить в Дакаре. Назревает логичный вопрос – а что же Opel? А ничего. Frontera B поехала Дакар уже после того, как машину сняли с конвейера, причём стараниями частной команды (хоть и при поддержке Opel). Экипаж Балажа Салаи и Лажло Бункочи занял в Дакаре 2006 года достойное 29 место (из 68).