Всем привет!
Этот вопрос меня волнует два раза в год и распадается на два подвопроса.
Вопрос времени
Раньше я очень сильно заморачивался на эту тему. Постоянно смотрел прогноз и спрашивал у знакомых "Ты как, переобулся?" и "А не пора ли?"
Теперь, вот уже несколько последних лет вывел такую формулу. Отлично подходит для моей полосы- город Москва. Моя концепция проста, меняем по расписанию, словно форму одежды:
-замена весной 1 апреля (возможно отклонение +/- 7 дней, тут надо корректировать именно по текущей погоде);
-замена осенью 1 ноября, также смотрим по текущей погоде +/- 10 дней.
Это я к чему вывел, чтобы не высматривать момент для замены до 1 апреля и до 1 ноября, а изначально настраиваться на такой график.
Сегодня 8 апреля в Москве идеально подходит для начала замены, дальше только плюсовая температура, а, значит, пора!
Вопрос износа
Второй момент, который меня постоянно волновал- это определение годности колес. Постоянно при замене я пытался вытянуть из механиков информацию а сколько же мне ещё можно ездить на этих колесах, хватит ли на этот сезон и когда пора покупать новые. То ли мне не везло и мне постоянно попадались неразговорчивые или неграмотные механики, но никто из них мне чётко не говорил сколько километров или месяцев ещё могу. А ведь всё очень просто. И сейчас я легко сам себе отвечаю на эти вопросы.
Итак, летние покрышки должны иметь глубину протектора не менее 1,6 мм. И это даже в правилах закреплено, ага. А зимние не менее 4 мм. Всё! Это так сложно было мне объяснить?)) Если новая шина имеет глубину около 9 мм, то надо замерить текущую глубину и уже можно приблизительно сориентировать себя или человека "можно ли ещё ездить и на сколько хватит". Замерить можно специальным глубиномером, он есть почти в каждом шиномонтаже. Или штангенциркулем, ну на крайний случай линейкой меряйте.
К примеру, я сейчас поставлю себе летние покрышки с остаточной глубиной 4 мм и при моих пробегах их должно мне хватить на весь сезон.
Милым дамам советую мерить самим или просить тех же шиномонтажников.
В конце приведу пример расчета:
- купил покрышки два года назад и откатал на них 2 сезона,
- шина имеет остаточную глубину 4 мм, за прошлые два года я проехал около 50000 км, а летом, выходит около 25000,
- при начальной глубине 9 мм получается, что потратил 5/9 ресурса и осталось 2,4/9 ресурса, значит на сезон должно хватить,
- на всякий случай в середине лета контролируем.
Последний совет, конечно не доводить расход до 1,6 мм, а менять чуть пораньше. Но тут уже каждый сам ориентируется на ощущения и кошелёк.
Надеюсь, мой опыт будем Вам полезен. Всем удачи на дорогах!!!