Найти в Дзене
world auto

Как проверить аккумулятор автомобиля

Оглавление

Как правило, о существовании аккумулятора автомобилисты вспоминают только тогда, когда автомобиль начинается запускаться затруднительно и зимой при низких температурах. На самом деле проверить и обслужить АКБ не так уж и сложно, занимает это немного времени, а прочитав эту статью, для вас это станет как “попить чай”.

Итак, основная задача при проверке батареи- выяснить, на каком уровне находится емкость, и обеспечит ли в данный период акумулятор необходимым напряжением. Обычно мы определяем напряжение и силу тока, а если АКБ обслуживаемого типа, то еще и плотность электролита. Измерения аккумулятора вы можете производить неограниченное количество раз. Остальные характеристики и параметры невозможно измерить напрямую, для этого существуют технологии, которую разрабатывает завод-изготовитель конкретного АКБ.

Стоит отметить, что лучший способ проверки аккумулятора — довести его до полного разряда, нагружая по максимум и при этом фиксировать время падения напряжения и другие косвенные показатели. Но если временем не располагаете, будем прибегать к стандартным способам.

Непосредственно о способах проверки

Подключение нагрузки

Для тестирования необходимо косвенно или второстепенно нагрузить батарею. Здесь вы можете воспользоваться вольтметром или мультиметром, в это время осуществлять проверку под нагрузкой, между подходами давать АКБ отдохнуть. Полученные данные сверьте с заявленными характеристики завода-изготовителя.

Измерение нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка устроена довольно просто и найти ее можно в каждом 3 гараже. Внутри нагрузочной вилки установлен вольтметр, а в качестве устройства для нагрузки вмонтирован резистор. На выходе имеется щупы для контакта с клеммами АКБ. Пользоваться нагрузочной вилкой просто: вы просто проверяете напряжение АКБ без нагрузки и под нагрузкой, которую обеспечивает встроенный резистор. Полученные данные сравниваете с характеристики АКБ.

Внешний осмотр аккумулятора

Такая проверка может производиться всегда, потому что от вас требуется открыть капот или багажник и оценить внешнее состояние батареи. Если АКБ находится под капотом, то он постоянно подвергается загрязнению, контактированию с влагой и масляными каплями, а также потекам электролита. А если к этому добавить окисление клемм, то получаем систематический быстрый разряд, а это приводит к скорейшей и обильной сульфатации пластин, в конечном итоге получаем неисправный АКБ.

Чтобы очистить АКБ, достаточно самостоятельно приготовить щелочной раствор (чайная ложка соды на стакан воды). Для зачистки клемм воспользуйтесь мелкозернистой наждачной бумагой, а после воспользуйтесь жиром для клемм. Также следите за тем, чтобы АКБ был хорошо закреплен, ибо пластиковый корпус зимой чаще подвержен повреждению.

-2

Проверяем уровень электролита

Проверка осуществляется при помощи уровневой трубки, при этом учтите, что уровень электролита над пластинами должен быть в пределах 11мм. Для проверки погрузите стеклянную трубку с делениями в аккумулятор пока она не соприкоснется с сепаратором, после зажмите верхний конец пальцем и достаньте трубку. Верхний уровень в трубке соответствует уровню электролита в АКБ. Чаще всего низкий уровень свидетельствует о выкипании электролита, при этом выровнять уровень можно дистиллированной водой. Если уверены, что низкий уровень это следствие утечки — то добавляйте электролит. После проверяете уровень заряда АКБ, заряжаете его до максимума а производите следующие замеры.

-3

Проверяем плотность

Для определения плотности используем ареометр. Это устройство представляет собой пластиковую или стеклянную колбу с резиновым наконечником и грушей с другой стороны, а внутри колбы находится градусник. Для проверки погружаем ареометр в отверстие банки аккумулятора, зажимаем грушу, набираем жидкость и вынимаем ареометр. Значение плотности сверяем с таблицей, которую я разместил ниже.

-4

Как часто нужно проверять АКБ?

Вы можете еженедельно проверять аккумулятор зрительно, желательно протирать чистой тряпочкой, благодаря чему продлите жизнь батарее. Что касается более глубоких проверок, по части проверки плотности и напряжения, то я рекомендую производить проверку раз в полгода, непосредственно в середине осени и в начале весны.

-5
Авто
5,66 млн интересуются