13,9K подписчиков

Наиболее частые неисправности электронных систем в автомобиле

108 прочитали

Сегодня автомобили полны электроники. Благодаря прогрессу можно использовать ряд датчиков, контролирующих работу автомобильных систем. Они собирают информацию об условиях работы двигателя. Эта информация передается в блок управления, что влияет на параметры сгорания топлива в цилиндре. В современных двигателях больше нет карбюраторов, функции которых взяла на себя компьютерная система управления.

Датчики в системе управления двигателем

Электронные инструменты, управляющие системой впрыска и зажигания, оснащены диагностической памятью. Она записывает неисправности, которые обнаруживаются рядом датчиков. При подозрении на неисправность двигателя водитель обычно узнает об этом через сообщение на приборной панели. Производители обычно используют индуктивные или датчики Холла, которые показывают положение распределительных и коленчатых валов. При отказе датчиков двигатель не запускается, так как блок управления не может определить положение поршней в цилиндрах. Иногда неисправность датчиков приводит к выходу двигателя из строя или к его остановке сразу после пуска.

Работа двигателя в аварийном режиме

Одним из важнейших чувствительных элементов в автомобиле является датчик расхода воздуха. Ставится между дросселем и фильтром воздуха. Он фиксирует плотность воздуха, поступающего в двигатель. Для правильного сгорания топлива в нем должно быть достаточное содержание кислорода. Если датчик указывает на неправильный расход воздуха или слишком низкое содержание кислорода, двигатель запускается в аварийном режиме. Датчик расхода является одним из наиболее чувствительных компонентов автомобильной электроники, так как он не очень устойчив к загрязнениям.

Датчик, который информирует систему управления о температуре в двигателе, также является крайне чувствительным компонентом. На его основании бортовой компьютер может вычислить длительность впрыска и время зажигания. Это также позволяет регулировать дроссельную заслонку. Когда датчик работает неправильно, автомобиль расходует больше топлива. Также может возникнуть проблема с запуском двигателя с минимальным охлаждением.

Датчик дроссельной заслонки

Этот датчик используется для получения информации о текущем положении и скорости работы дроссельной заслонки. При повреждении датчик также передает информацию о нагрузке двигателя или загрязнении самой дроссельной заслонки. Неправильная работа этого датчика может привести к подергиванию автомобиля и двигателя во время ускорения. В этом случае используется замещающее значение, которое вычисляется блоком управления.

В автомобилях очень много электронных элементов. Выход из строя любого из них не предполагает ни чего хорошего. Но с некоторыми проблемами в работе электроники автомобиля можно продолжать эксплуатацию, но вышеперечисленные неисправности требуют незамедлительного вмешательства специалистов. В теории водитель может самостоятельно устранить имеющиеся проблемы, но для этого необходимо обладать определенными знаниями и инструментом. Поэтому лучшим решение будет обращение к специалистам.

lombard98.ru

Сегодня автомобили полны электроники. Благодаря прогрессу можно использовать ряд датчиков, контролирующих работу автомобильных систем. Они собирают информацию об условиях работы двигателя.