Найти в Дзене

Желтый, красный, голубой, выбирай себе любой…

«Карданный вал – езда в незнаемое» так мы назвали наши творческие муки по организации серийного производства карданных валов. Дело было для нас совершенно незнакомое и, проходя этот путь, мы совершили немало открытий своих «америк». На данный момент, с уверенностью можем утверждать, что основной узел карданного вала – шлицевое соединение – выпускается на уровне высочайших мировых стандартов. После пробега 50 000 километров, вытянутое шлицевое втягивается обратно под воздействием разрежения, что свидетельствует о герметичности и минимальном износе. Вал получается ровным потому, что сваривается в токарных станках с постоянным контролем стрелочными индикаторами и минимальным допуском по отклонениям. Вилки и фланцы не создают вопросов по точности изготовления. Но, к сожалению, есть и слабое звено – это крестовина. Общественное мнение склонилось к самой дешевой стандартной УАЗовской крестовине, которую можно найти в любой точке страны. Мы ее не изготавливаем и давать гарантию не можем. Вынужденно признали ее расходником и, по сути, все проблемы с крестовинами повесили на потребителя.

Речь идет вот об этой крестовине. В наличии пыльник, сальник. Средний ресурс 20 000 километров.
Речь идет вот об этой крестовине. В наличии пыльник, сальник. Средний ресурс 20 000 километров.

Ресурс крестовин откровенно низкий. Все наши попытки найти надежного производителя качественного и гуманного по цене изделия успехом не увенчались. К примеру, крестовины ТЛК стоят от 4 500 рублей за штуку. Обратились за помощью к нашим коллегам-сервисменам, которые профессионально занимаются ремонтом и балансировкой карданных валов. Они часто закупают наши шлицевые и со многими из них установились дружеские отношения. По их совету приобрели небольшую партию японских крестовин по приемлемой цене, всего в два раза дороже обычной УАЗовской – это крестовина производства GMB.

Есть 2 варианта:

1.

С пыльником
С пыльником

2.

С сальником.
С сальником.

По словам карданщиков ресурс такой крестовины минимум 50 000 километров. Не скажем, что очень много, но все же это выше предыдущего варианта. В случае выхода из строя, потребитель без всяких переделок может вернуться к штатной крестовине.

Если же он захочет вновь поставить GMB, то есть одна особенность: придется сохранить дистанционные шайбы при демонтаже и использовать их вновь, так как есть небольшое отличие в геометрических размерах. При монтаже крестовины, для ее корректной центрации с осью вращения вала, подбираются индивидуально дистанционные шайбы разной толщины и речь идет о сотых долях миллиметра. При замене крестовины необходимо их пометить и вернуть на свое место.

При производстве и логистике тоже появляются дополнительные вопросы.

Как не перепутать карданные валы с обычной и GMB крестовинами?

Они должны отличаться по цвету (быть желтыми, красными, зелеными, серыми, в цвет машины…) или достаточно какой-то маркировки, типа наклейки?

И, пожалуй, самый главный вопрос - стоит ли игра свеч особенно с учетом повышения цены?