Радар-детекторы завоевали огромную популярность среди автолюбителей причем не только на рынке РФ и СНГ, но и стран Евросоюза, Израиля, США и т.д. И это понятно, во многих странах штрафы могут достигать огромных сумм. Ну а что касается России, то какой русский не любит быстрой езды...
И так, начнем с вопроса, в чем разница между антирадаром и радар-детектором?
Достаточно часто эти два устройства путают друг с другом. По принципу работы разница между антирадаром и радар-детектором примерно такая же, как между рацией и радиоприемником.
Антирадар генерирует помехи , которые по мощности превосходят оригинальный сигнал от пеленгующего радара. Это «сбивает с толку» полицейский радар, не позволяя определить скорость движения автомобиля. Такие устройства запрещены в производстве и в продаже во многих странах.
Радар-детектор это приемник радиосигнала . Главная задача радар-детектора – детектировать излучаемый сигнал от полицейского радара и заблаговременно предупредить о нем водителя.
Кстати, радар-детекторы в некоторых странах запрещены, причем за это может грозить не только высокий денежный штраф, но и конфискация устройства или автомобиля как в Швейцарии, а в Люксембурге даже тюремный срок.
Поэтому перед поездкой на автомобиле с радар-детектором, например в страны ЕС, рекомендую заранее ознакомиться с тонкостями закона.
Перед покупкой в первую очередь стоит обратить внимание на:
- лобовое стекло вашего автомобиля
- диапазоны частот
- типы полицейских полицейских радаров в вашем регионе
- правило 20/40/60
- помехозащищенность
- GPS базу полицейских радаров и камер
1. Лобовое стекло автомобиля.
Если на вашем авто применяется атермальное лобовое стекло или стекло с подогревом, то оно может частично или даже полностью блокировать радиосигнал от полицейского радара. Как следствие радар-детектор, установленный на таком лобовом стекле, не сможет заблаговременно вас оповещать о полицейских радарах или не детектировать их вовсе.
Для таких автомобилей существуют радар-детекторы с разнесенным способом установки, где радарный модуль и GPS антенна устанавливается под капотом автомобиля.
2. Диапазоны частот.
На эту тему я подробно говорил в предыдущей статье "Принцип работы современных систем замера скорости."
В зависимости от региона, где вы будите применять радар-детектор, он должен поддерживать следующую частоту:
- Х - диапазон (10.525 ГГц +/- 25 МГц ) – применяется в малом количестве Белоруссии на радарах типа "Сокол". В России не применяется.
- К - диапазон (24.15 ГГц +/- 100 МГц) – используется в большинстве стран: Россия, СНГ, страны ЕС и др.
- Ка - диапазон (33.4 ГГц - 36.0 ГГц) – страны ЕС, Израиль, США.
- La - лазер (800-1100 нм)
Некоторые производители отдельно выделяют М-диапазон, но по факту это тот же К-диапазон. Сделано это только для удобства информирования водителей, что в данный момент детектируется именно "Мультарадар".
3. Типы полицейских радаров.
Зная заранее какие полицейские радары применяются в вашем регионе, Вы сможете подобрать именно тот радар-детектор, который заблаговременно сможет оповещать вас о таких системах.
Например, в республике Татарстан применяются Мультарадары. Для их детектирования ваш радар-детектор должен не просто поддерживать К-диапазон, а еще и отдельную платформу, которая "заточена" именно под детектирование Мультарадара. Таких моделей радар-детекторов немного на рынке, например Neoline X-COP 8700s.
Чтобы узнать какие полицейские радары и камеры применяются в Вашем регионе, поможет сайт с базой систем контроля скорости.
Список наиболее популярных маломощных полицейских радаров в РФ:
Не спешите брать самый мощный радар-детектор, если вы передвигаетесь только в черте города или незначительно превышаете скорость. Тем самым вы просто переплатите за технологии которые вам не понадобятся.
Для упрощения выбора по мощности радар-детектора, можно ориентироваться на негласное правило 20/40/60.
4. Правило 20/40/60.
Всех водителей, которые превышают скорость, условно можно поделить на три группы:
- превышаю не более 20-30 км/ч
- превышаю не более 40-50 км/ч
- превышаю на 60 км/ч и более
Это позволит Вам выбрать радар-детектор, мощность рупорной антенны которого будет соответствовать вашим ожидание. Многие производители указывают дальность детектирования в характеристиках радар-детектора.
Т.е. если вы в категории 20, то нет смысла покупать радар-детектор с усилителем сигнала, за который вы просто переплатите или наоборот, если превышаете на 50-60 км, то только с усилителем и стоит брать.
Примеры усилителей сигнала: Neoline - технология EXD, Silverstone F1 - технология LNA.
Кстати если у радар-детектора мощная рупорная антенна, то у него должна быть и хорошая помехозащищенность.
5. Помехозащищенность.
В К-диапазоне работают не только полицейские радары, но и другие источники радиосигнала, например датчики раздвижных дверей, датчики мертвых зон автомобилей (ДМЗ) и т.д. Чтобы Ваш радар-детектор не реагировал на них, производители применяют сигнатурную технологию.
Сигнатура, говоря простым языком, это рисунок радиосигнала. У каждого полицейского радара он свой. Таким образом можно взять все сигнатуры полицейских радаров и создать некую библиотек или базу сигнатур, которую устанавливают в радар-детектор.
Когда радар-детектор улавливает радиосигнал (сигнатуру), он сравнивает ее с библиотекой сигнатур полицейских радаров. Если она совпадает, то водитель получает оповещение, если нет то Ваш радар детектор игнорирует данный радиосигнал и тем самым блокирует ложное срабатывание.
Так же есть библиотека не только сигнатур полицейских радаров но и сигнатур ложных сигналов, называется она "фильтр Z-сигнатур". Принцип работы аналогичен.
В моделях 2020-2021 радар-детекторов применяются параллельно обе технология, чтобы максимально оградить водителя от ложных сигналов и сделать максимальную помехозащищенность радар-детектора.
6. GPS база полицейских радаров и камер.
Если в вашем регионе применяются камеры фото-видеофиксации, то радар-детектор обязательно должен иметь GPS база радаров. Почему, я подробно рассказывал тут.
На сегодняшний день у всех производителей радар-детекторов базы практически идентичны. На что стоит обратить внимание:
- периодичность обновления, не реже чем 2-3 раза в месяц
- количество стран - РФ, СНГ, Европа
- оповещение должно быть как о камерах контроля скорости так и камерах контроля ПДД, например контроль перекрестка или полосы общественного транспорта
- оповещение о камерах контроля средней скорости
Дополнительно.
В зависимости от уровня пользователя стоит обращать внимание на гибкость настроек К-диапазона. Это позволит значительно повысить качество детектирования особенно импульсных радаров и дополнительно повысить помехозащищенность.
Спасибо что прочитали мою статью.
Подписывайтесь на мой канал, и вы будите в курсе всех фишек на рынке автоэлектроники.
Скоро выйдут новые статьи о том как правильно выбрать электросамокат, удовольствие не из дешевых, поэтому расскажу все тонкости выбора и про подводные камни.