Ретро-автомобили можно назвать особым образчиком истории – символом своей эпохи, славы, неудач и биографии своих владельцев и создателей, воплощенной в металле.
1. Mercedes-Benz 540K Special Roadster :
Прозванный «сверхавтомобилем», он был признан самым красивым и технически выдающимся для довоенного времени, а потому никогда не падал в цене.
Впервые он был представлен в 1936 г. на Парижском автосалоне и выделялся 5.4-литровым 8-цилиндровым 115-сильным двигателем с подключаемым компрессором Рутса, способным с работающим нагнетателем достигать мощности в 180 л.с.
На современных аукционах автомобиль также показывает рекорды цены, варьирующиеся от 2 до 10 млн. долларов в зависимости от кузова. Так, в 2007 году свой экземпляр выставил на продажу многолетний руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун, босс «Формулы-1», выручив за него 8,252 млн. долларов.
2. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider.
Существует шутка, что если бы Бэтмен жил в сороковые годы, то он ездил бы именно на этом автомобиле. Одна из самых редких и дорогих моделей в мире была выпущена в 1939 году в количестве 32 экземпляров, из которых лишь 12 получили длинную базу.
Плавные обводы крыльев, гидравлические тормоза, 180-сильный 2,9-литровый 8-цилиндровый мотор, 4-ступенчатая коробка передач вызывали интерес у ценителей, раскупивших все 12 длиннобазных моделей.
Один из экземпляров, сохранивший оригинальный облик, был продан на аукционе в 2016 году почти за 20 млн.долларов.
3. Ferrari 250 GTO 1962 года.
В период 1962 – 1964 гг. этот автомобиль выигрывал гонки одну за другой, в том числе «12 часов Себринга» и Мировой Чемпионат Конструкторов. Несмотря на статус «серийного», на нем практически невозможно было передвигаться по дорогам, так как он поддавался управлению лишь на высоких скоростях во время максимального прижимания кузова к трассе воздушным потоком. В качестве силового агрегата был выбран 300-сильный 3,0-литровый двигатель V12 с разгоном от 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды и развивающий скорость до 280 км/час.
Один из наиболее дорогих, культовых и раритетных автомобилей в мире на американском аукционе был продан за рекордную сумму в 52 млн. долларов.
Так в 2018 году свой автомобиль на аукционе Sotheby’s продал сотрудник корпорации Microsoft за 48,4 млн. долларов.
4. Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe.
Модель класса люкс, которую инженеры считают вершиной технических достижений 20-30-х годов, была выпущена в количестве 6 экземпляров, и все они в неизменном виде сохранились до наших дней. При весе в 3,1 тонны и длине в 6,4 метра автомобиль мог развивать внушительную скорость в 160 км/ч, чем был обязан авиационному 8-цилиндровому двигателю.
Впервые модель Kellner Coupe была продана дочерью Бугатти автогонщику и коллекционеру из США Бриггсу Каннингему всего лишь за 600 долларов и два холодильника General Electric.
Когда в 1986 году его частный музей был закрыт, модель была отправлена на аукцион Christie's, где ушла к шведскому бизнесмену за $9.7 млн. В 1990 г. в связи с финансовыми трудностями предприниматель перепродал Bugatti за 15.7 млн. долларов японской корпорации Meitec, которая, в свою очередь, в 2011 году пустила его с аукциона за 10 млн. фунтов. Последним владельцем уникального автомобиля являлась компания Bonhams & Brooks.
5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car.
Создавая этот спорткар, Генри Форд преследовал амбициозную цель выиграть международную гонку «24 часа Ле-Мана». Дополнительным стимулом послужило многолетнее противостояние с Энцо Феррари, который намеревался продать Форду свое производство.
В техническом плане автомобиль послужил идеальным образцом для многих будущих моделей завода Ford, в том числе для разработки Ford Focus.
Разработанный болид оснастили 4,7-литровым 440-сильным двигателем, который поместили в сверхлегкий и прочный углеродный корпус. Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль набирал за рекордные 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена отметкой в 200 миль/час.
Не менее уникальным стал и дизайн модели, опередивший время как минимум на полвека. Впоследствии производитель воплотил ретро-дизайн в модели Ford GT 2005 года, в которой неискушенные автомобилисты не увидят принципиальных отличий от культового родственника.
В 2012 на американском аукционе Ford GT40 Gulf ушел к анонимному покупателю за 11 млн. долларов.