Найти тему

Топ 5 ретро-автомобилей.

Оглавление

Ретро-автомобили можно назвать особым образчиком истории – символом своей эпохи, славы, неудач и биографии своих владельцев и создателей, воплощенной в металле.

1. Mercedes-Benz 540K Special Roadster :

Прозванный «сверхавтомобилем», он был признан самым красивым и технически выдающимся для довоенного времени, а потому никогда не падал в цене.

Впервые он был представлен в 1936 г. на Парижском автосалоне и выделялся 5.4-литровым 8-цилиндровым 115-сильным двигателем с подключаемым компрессором Рутса, способным с работающим нагнетателем достигать мощности в 180 л.с. 

На современных аукционах автомобиль также показывает рекорды цены, варьирующиеся от 2 до 10 млн. долларов в зависимости от кузова. Так, в 2007 году свой экземпляр выставил на продажу многолетний руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун, босс «Формулы-1», выручив за него 8,252 млн. долларов.

2. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider.

-2

Существует шутка, что если бы Бэтмен жил в сороковые годы, то он ездил бы именно на этом автомобиле. Одна из самых редких и дорогих моделей в мире была выпущена в 1939 году в количестве 32 экземпляров, из которых лишь 12 получили длинную базу.

Плавные обводы крыльев, гидравлические тормоза, 180-сильный 2,9-литровый 8-цилиндровый мотор, 4-ступенчатая коробка передач вызывали интерес у ценителей, раскупивших все 12 длиннобазных моделей.

Один из экземпляров, сохранивший оригинальный облик, был продан на аукционе в 2016 году почти за 20 млн.долларов.

3. Ferrari 250 GTO 1962 года.

-3

В период 1962 – 1964 гг. этот автомобиль выигрывал гонки одну за другой, в том числе «12 часов Себринга» и Мировой Чемпионат Конструкторов. Несмотря на статус «серийного», на нем практически невозможно было передвигаться по дорогам, так как он поддавался управлению лишь на высоких скоростях во время максимального прижимания кузова к трассе воздушным потоком. В качестве силового агрегата был выбран 300-сильный 3,0-литровый двигатель V12 с разгоном от 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды и развивающий скорость до 280 км/час.

Один из наиболее дорогих, культовых и раритетных автомобилей в мире на американском аукционе был продан за рекордную сумму в 52 млн. долларов.

Так в 2018 году свой автомобиль на аукционе Sotheby’s продал сотрудник корпорации Microsoft за 48,4 млн. долларов.

4. Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe.

-4

Модель класса люкс, которую инженеры считают вершиной технических достижений 20-30-х годов, была выпущена в количестве 6 экземпляров, и все они в неизменном виде сохранились до наших дней. При весе в 3,1 тонны и длине в 6,4 метра автомобиль мог развивать внушительную скорость в 160 км/ч, чем был обязан авиационному 8-цилиндровому двигателю.

Впервые модель Kellner Coupe была продана дочерью Бугатти автогонщику и коллекционеру из США Бриггсу Каннингему всего лишь за 600 долларов и два холодильника General Electric. 

Когда в 1986 году его частный музей был закрыт, модель была отправлена на аукцион Christie's, где ушла к шведскому бизнесмену за $9.7 млн. В 1990 г. в связи с финансовыми трудностями предприниматель перепродал Bugatti за 15.7 млн. долларов японской корпорации Meitec, которая, в свою очередь, в 2011 году пустила его с аукциона за 10 млн. фунтов. Последним владельцем уникального автомобиля являлась компания Bonhams & Brooks.

5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car.

-5

Создавая этот спорткар, Генри Форд преследовал амбициозную цель выиграть международную гонку «24 часа Ле-Мана». Дополнительным стимулом послужило многолетнее противостояние с Энцо Феррари, который намеревался продать Форду свое производство.

В техническом плане автомобиль послужил идеальным образцом для многих будущих моделей завода Ford, в том числе для разработки Ford Focus. 

Разработанный болид оснастили 4,7-литровым 440-сильным двигателем, который поместили в сверхлегкий и прочный углеродный корпус. Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль набирал за рекордные 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена отметкой в 200 миль/час.

Не менее уникальным стал и дизайн модели, опередивший время как минимум на полвека. Впоследствии производитель воплотил ретро-дизайн в модели Ford GT 2005 года, в которой неискушенные автомобилисты не увидят принципиальных отличий от культового родственника.

В 2012 на американском аукционе Ford GT40 Gulf ушел к анонимному покупателю за 11 млн. долларов.

Нередко ретро-автомобили приравнивают к хорошему вину или коньяку, которые с годами становятся лишь лучше и дороже. За модели, изготовленные штучным тиражом, коллекционеры всего мира готовы платить баснословные суммы.

Авто
5,66 млн интересуются